Как вести себя в театре? Советы от Театра Маяковского

Как вести себя в театре? Советы от Театра Маяковского

С помощью дельных ответов Театра Маяковского на наши глупые вопросы разобрались, как правильно ходить в театр.

Когда начинается театральный сезон?

 

Театральный сезон практически во всех театрах, за небольшим исключением, начинается в последних числах августа — первых числах сентября. Все театры на открытие сезона ставят знаковые, значимые и любимые зрителем спектакли.

Театр Маяковского открыл 94 театральный сезон 30 августа спектаклем «Таланты и поклонники» в постановке художественного руководителя нашего театра Миндаугаса Карбаускиса. Этот спектакль во многом посвящен талантам самой «Маяковки», ее блистательной труппе. В первый день театрального сезона состав будет замечательный: Полина Лазарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анна Ардова, Сергей Рубеко, Виталий Гребенников и многие другие.

Купить билеты в Театр Маяковского  

 

Как узнать, что спектакль премьерный?

 

Как правило, на открытии труппы художественные руководители рассказывают о предстоящих премьерах нового театрального сезона, а так как на открытии присутствуют камеры телевизионных каналов, то уже вечером в выпусках новостей информация транслируется на всю страну.

Новости театра и анонсы премьер обязательно публикуются на официальном сайте театра, на сайтах многих театров есть рубрики «Премьеры», «Скоро», «Готовится к постановке» и др.
Агенты по продажам, и театры формируют еженедельные новостные рассылки по зрительской базе с анонсами и пресс-релизами премьер, нередко выкладывают фото с репетиций премьер, фото рабочих моментов и декораций готовящихся спектаклей.

Каждый год в августе выходит номер «Театральной афиши», где все театры публикуют афиши премьер театрального сезона, в журнале можно посмотреть состав исполнителей спектакля и краткую аннотацию.
Если зритель пришел в театр, он может взять на стойке в кассовом вестибюле листовки, афишки с анонсами и репертуаром, а также купить программку, на обратной стороне который театры часто публикуют афишу премьеры.
И, конечно, информация о премьерах есть на страничке театров в соцсетях: в Facebooк, VK, Instagram и других.

 

Всегда ли самые близкие месте к сцене – самые удобные для просмотра спектакля?

 

Как правило, самые ближние места партера  самые дорогие, но с них видны мельчайшие нюансы декорации, мимика актеров. Зрители очень часто говорят, что сидя на первых рядах в партере, они как будто сами вовлечены в действие, впечатления от спектакля более яркие, отсутствует условная «стена» между сценой и зрительным залом, Но бывают густонаселенные спектакли, где играют более 20 актеров, бывают спектакли со сложными многоуровневыми декорациями, и тогда, чтобы видеть всю картинку целиком, надо брать не 1 и 2 ряд, а места подальше, например, ряд 5 или 6. Многие театралы знают, что очень хорошо видно на первых рядах любого сектора зрительного зала, это может быть и первый ряд амфитеатра, и первый ряд бельэтажа, и первый ряд балкона.

 

Я никогда не был в театре, с каких постановок стоит начать?

 

Москва  театральный город. Здесь большое количество театров и театральных проектов. Чтобы ориентироваться в многообразии театральных постановок, надо, покупая билеты, прочитать отзывы или попросить рекомендацию у театралов. Начать посещение театра надо с постановки, которая проверена временем, имеет успех и постоянно собирает аншлаги, и не важно  академическая это постановка или режиссерское прочтение пьесы. Очень важно первое впечатление, если спектакль понравился, если вам в театре было комфортно, вы, наверняка, захотите посмотреть и другие спектакли этого театра.

 

 

Актуален ли сейчас определённый дресс-код для театра?

 

Я считаю, что актуален. Мне кажется, неприлично прийти в театр в шортах и растянутой футболке. И меня очень радуют прекрасные дамы, переодевающие в театре обувь, когда на улице грязь и слякоть. Меня очень радуют мужчины, которые при входе в театр, еще не доходя до гардероба, снимают головные уборы. Одежда создает настроение  когда зритель красиво одет, у него праздничное настроение, он чувствует себя в театре комфортно.

 

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

 

Если в театре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто я слышу: «после спектакля мне захотелось прочитать и перечитать пьесу или роман»  это значит, что спектакль зацепил, попал в сердце и душу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться к походу в театр как к экзамену  читать пьесу. Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вы настроены посмеяться на театральной постановке, не нужно покупать билеты на трагедию или драму, и наоборот, если вы идете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, не стоит покупать билеты на комедию и водевили.

 

 

Зачем нужно приобретать программку?

 

В театральной программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность, с антрактом или без и т. д. В театрах сейчас, как правило, двойные составы, одну и ту же роль играют несколько актеров.
Нередко, когда я в театре не в качестве сотрудника, а в качестве зрителя, я вижу, как сидящие рядом зрители во время действия заглядывают в программку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего их исполнителя, открывают для себя новые имена в театре.
И конечно, программка  это память, а если программка с полученным автографом любимого актера  память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление о спектакле. 

 

Почему дают именно три звонка?

 

Прекрасный вопрос! Это как 3 цветовых сигнала светофора. Первый звонок  за 15 минут до начала спектакля, в это время открывают двери в зрительный зал и можно проходить и не торопясь занимать свои места. Второй звонок за 5 минут до начала спектакля  напоминает зрителям, что нужно поторопиться, чтобы не опоздать к началу спектакля. И третий звонок, последний  оповещает зрителя, что действие начинается, двери в зрительный зал закрываются, нужно срочно занять свои места.

 

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

 

Правила посещения всех театрах гласят, что вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если в зрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают на свободные места в бельэтаже или на балконе, чтобы не мешать другим зрителям и актерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если у них самые дорогие билеты в партер. И только в антракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест в зрительном зале нет, а такое бывает часто, если на спектакле аншлаг и студенты по входным билетам занимают свободные места в зале, опоздавшим зрителям приходится за дверями зрительного зала ждать антракта или стоять в последних рядах бельэтажа и балкона, что, конечно, не способствует восприятию спектакля. 

 

Телефон нужно выключать или достаточно беззвучного режима?

 

Телефон нужно выключать обязательно. Беззвучный режим или виброзвонок все равно будет отвлекать и вас, и сидящего рядом зрителя от восприятия спектакля и мешать актерам В темноте зрительного зала яркий свет мобильного телефона или любого другого гаджета будет нарушать атмосферу спектакля.

 

Можно ли выходить в туалет не во время антракта?

Если зритель не ребенок, выходить из зрительного зала во время спектакля нельзя.

 

Для чего нужен антракт?

 

Антракт  это перерыв между действиями спектакля, длинная пауза, которая нужна и зрителям для передышки и посещения буфета и туалета, и рабочим сцены для смены декораций. Если спектакль идет более 2 часов, антракт обязателен.

 

Что обычно мешает зрителям получить удовольствие от просмотра спектакля?

 

Причины могут быть объективными и субъективными.
Объективные причины  это неуважение к своему зрителю, нелояльное и равнодушное отношение персонала театра к зрителю. Впечатление может быть испорчено и заменой, по вполне объективным причинам, например, болезни актера, одной постановки на другую.
Субъективными причинами может быть опоздание на спектакль, плохая видимость с далеких мест, плохое настроение, плохое самочувствие и т. д.

Но мне кажется, если зритель хочет получить удовольствие от просмотра спектакля, ему никто не сможет помешать никакой другой вид искусства не притягивает к себе так же, как театр. Если ты однажды попал в его орбиту, ты заболел театром навсегда. Кафедрой добра назвал театр Гоголь. Весь мир, всю вселенную можно увидеть в театре, но главное, мне кажется, в нем можно увидеть зеркало своей души.

 

На наши вопросы любезно ответила Инесса Викторовна Журавлёва, заместитель директора по организации зрителя.

Купить билеты в театр на сайте Ponominalu.ru

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz