2 июля в Москве пройдет третий по счету велопарад в поддержку развития велоинфраструктуры и за безопасность на дорогах. На этот раз он состоится в рамках фестиваля Moscow Urban Forum 2016, который пройдёт в столице с 28 июня по 3 июля.

Сбор участников — в 22:00 на Суворовской площади у театра Российской армии. Старт — в 23:00. Длина маршрута — около 20 км. Финиш — в центре Москвы на Болотной площади. Не забудьте рассчитать свое время так, чтобы приехать на место старта вовремя. Проезд через улицу Самотечная будет перекрыт, поэтому вам придется заранее выбирать варианты объезда.
Участие в Московском велопараде является бесплатным и осуществляется на добровольной основе. Приезжая на мероприятие, вы подтверждает своё знание и понимание правил проведения события, принимаете на себя полную ответственность за собственную жизнь, здоровье и безопасность, а также даете согласие на соблюдение всех правил, установленных Оргкомитетом.

Мы собрали для вас основные правила завтрашнего велопарада:

Какой велосипед?

Принять участие может любой желающий независимо от возраста и физической подготовки. Тип велосипеда также не имеет значения, единственное обязательное требование ко всем велосипедам участников — наличие переднего и заднего фонарей. Если вы хотите быть ещё заметнее, то у вас будет возможность купить в зоне старта яркие светодиодные пояса, предоставляемые одним из партнеров.
Если у вас в наличии нет велосипеда, то это тоже не проблема. 2 июля велопрокат «ВелоБайк» делает огромные скидки — снижает стоимость прокатов продолжительностью до 6 часов с 1000 до 450 рублей. Вам нужно лишь иметь при себе действующий абонемент и взять велосипед на ближайшей работающей станции.

giphy1

Пить можно?

Необходимо помнить, что принимать участие в велопараде в состоянии алкогольного опьянение строго запрещено. Распитие спиртных напитков во время движения также возбраняется. Колющие-режущие предметы и газовые баллоны мы рекомендуем вам оставить дома.

giphy2

Как мы едем?

Движение колонны будет осуществляться только по полосам попутного направления. Выезд на встречные полосы, а также на тротуары правилами запрещен. В целях безопасности участников велопарада будут сопровождать полицейские на мотоциклах и специально обученные волонтеры, готовые прийти вам на помощь в любую минуту. Также необходимо иметь в виду, что в центре города до сих пор идет ремонт некоторых улиц, в связи с чем на некоторых из них проезжая часть сужена — будьте внимательными.
Важно помнить, что мероприятие не является спортивным состязанием. Старайтесь не обгонять ваших коллег и следовать с общей скоростью всей колонны, которая не будет превышать 14–15 км/ч.

giphy8

А если мне надо остановиться?

Движение велосипедистов будет непрерывным на протяжении всего маршрута. По возможности старайтесь не останавливаться в колонне, чтобы не помешать другим участникам парада. Если остановка все же необходима — остановитесь у тротуара, не перекрывая движения вашим коллегам.

giphy3

А можно...

На мероприятии запрещены любые виды агитации, использование политических лозунгов и символики, плакаты и иные средства влияния. Также не стоит проносить с собой любые флаги, раздавать продукцию и участвовать в какой-либо униформе без согласования с Оргкомитетом.

giphy4

Что делать ребенку?

В велопараде могут принимать участие люди разных возрастов. Однако провоз детей до 7 лет, в соответствии с действующими ПДД, разрешён только в специально оборудованных для них детских креслах.


Сломался велосипед?

Пожалуйста, не забудьте проверить ваш велосипед на неисправность до выезда из дома. Если во время движения у вас все же случится поломка, и вы не сможете продолжать дальше движение, то осторожно, не мешая другим, перегоните свой велосипед к тротуару и завершите движение.


А где найти все фотографии?

Выкладывая фотографии и посты в социальных сетях и блогах, не забывайте использовать тег #велопарад, чтобы помочь организаторам объединить все фотографии и отзывы в единый поток, а также чтобы поделиться своими эмоциями со всем миром.

giphy7

Комментарий от эксперта

Константин Маркачев, председатель велоклуба «32 спицы»:

«За последние годы Москва качественно преобразилась в вопросах развития велосипедной инфраструктуры. Создаются новые велодорожки, которые заранее предусматривают при проведении работ по обустройству пешеходных зон, увеличивается количество велосипедов, предоставляемых системой городского велопроката, всё больше появляется велопарковок у различных социальных объектов.
Но пока прошло слишком мало времени, чтобы горожане могли велосипед полноценно использовать как транспорт.
Во-первых, пока отсутствует взаимосвязанная схема велодорожек и поэтому, чтобы доехать от дома до места учебы или работы всё равно придётся ехать по дорогам или тротуарам.
Во-вторых, не приспособлены сами места работы. Как показывают различные опросы в социальных сетях, немаловажных фактором является наличие душа и парковки, охраняемой или находящейся под видеонаблюдением. Проще тем, у кого нет жёсткого дресс-кода и можно просто поменять футболку и спокойно работать дальше и кто может оставить свой велосипед в закрытом помещении или непосредственно по месту работы. Но это пока единичные случаи. Здесь вопрос не к городским программам и администрации,а  уже непосредственно к работодателям, заинтересованы ли они в том, чтобы их сотрудники приезжали именно на велосипедах.
В-третьих, безусловно должны произойти изменения в мышлении граждан. И не только велосипедистов, но и пешеходов и автомобилистов. И это пожалуй самый долгий процесс, потому что всегда сложно выйти из зоны комфорта. Автомобилистам тяжело отказаться от своего транспортного средства и заставить себя крутить педали, а пешеходы всё никак не привыкнут к тому, что по велодорожкам ходить нельзя и не только потому что они создают помеху велосипедисту, но и потому что они сами могут получить травму при столкновении

В центре Москвы прекрасные маршруты по набережным, по паркам, в рамках программы "Моя улица" обустраиваются пешеходные зоны. Но вся Москва на велосипеде в неспешном темпе прокатывается за несколько часов, поэтому не стоит ограничивать себя только центральной частью города и стоит планировать свою покатушку с посещением ряда интересных и значимых мест в Москве. А в случае если хочется побыть на природе, то выезжать за город, где поездку на велосипеде также можно совместить с пикником, купанием и другим активным отдыхом на воздухе».