Эми Уайнхаус, Шинейд О’Коннор, Дженис Джоплин и многие другие.

Бытует мнение, что музыка делится на мужскую и женскую, но это, конечно, неправда. Наши героини не просто записали отличные кавер-версии, но и сделали их своими визитными карточками, а некоторые даже полностью изменили первоначальный смысл песен.

Мэрайя Кэри — «Without You»
Оригинал: Badfinger. Также известна в исполнении Гарри Нилссона.

Пол Маккартни назвал «Without You» «убийственной песней всех времен». Первая популярность к ней пришла после того, как ее исполнил Гарри Нилссон (он даже получил за нее «Грэмми»). Но версия Мэрайи, пожалуй, все же популярнее — в Европе «Without You» стала самым успешным синглом Кэри.

Мнения критиков в год ее выхода разделились — одним не понравилось буквальное следование версии Нилссона, другие же сравнили «Without You» с «I Will Always Love You». Всего же каверов на эту песню сделано более 180.

Синди Лопер — «Girls Just Want To Have Fun»
Оригинал: Роберт Хаззард

«Girls Just Want To Have Fun» — наверное, самая известная песня Синди Лопер. А ведь певица не хотела ее записывать: ей не нравился текст — трек Хаззарда был посвящен интимным делам.

Синди полностью переделала песню под себя и придала ей новый феминистский смысл: в ее исполнении «Girls Just Want To Have Fun» стала настоящим женским гимном. Трек удостоился двух номинаций на «Грэмми», а канал VH1 включил его в список величайших песен 1980-х.

Арета Франклин — «Respect»
Оригинал: Отис Реддинг

Еще одна песня с измененным посылом — и снова в сторону феминизма. В оригинале Реддинга мужчина просил уважения от второй половинки. Франклин же превратила «Respect» в исповедь сильной женщины, требующей уважения. Арета не только исполнила вокальную партию, но и подыграла себе на фортепиано, а также добавила некоторые строки.

Сингл Франклин возглавил Billboard, получил «Грэмми» и неоднократно входил в рейтинги лучших песен XX века. Сам Отис Реддинг отозвался о кавере так: «Эта девчонка украла мою песню».

Лора Брэниган — «Self Control»
Оригинал: Раф

Первоначально записанная итальянским певцом Рафом, «Self Control» имела успех в некоторых странах Европы. Лора Брэниган превратила ее в международный хит, вошедший в топ-10 чартов 15 стран.

Продюсером «Self Control» стал протеже Джорджо Мородера Харольд Фальтермайер, также известный как автор мелодии «Axel F». А режиссером видео стал обладатель «Оскара» Уильям Фридкин («Изгоняющий дьявола»). До «Self Control» Лора уже перепевала итальянские песни «Gloria» и «Mama».

Дженис Джоплин — «Me And Bobby McGee»
Оригинал: Роджер Миллер, также известна в исполнении Гордона Лайтфута

Написанная Крисом Кристоферссоном и Фредом Фостером, «Me And Bobby McGee» впервые вышла на альбоме кантри-певца Роджера Миллера «Roger Miller 1970». Интересно, что Бобби, о котором поется в песне, — на самом деле девушка, секретарь по имени Бобби МакКи (Крис неправильно расслышал фамилию, и это вошло в текст).

К сожалению, популярность к «Me And Bobby McGee» пришла уже после смерти певицы: трек возглавил хит-парад в 1971-м, а Джоплин ушла из жизни в октябре 1970-го. «Каждый раз, когда я исполняю эту песню, то думаю о Дженис», — признался Кристоферссон.

Шинейд О’Коннор — «Nothing Compares 2 U»
Оригинал: The Family (сайд-проект Принса)

«Nothing Compares 2 U» вышла в 1985 году на первом и единственном студийном альбоме The Family «The Family» и не выпускалась как сингл. Но через пять лет ее забрала в свой репертуар Шинейд О’Коннор: ее вариант возглавил чарты более 15 стран мира. Сингл ирландской певицы также вошел в списки лучших песен всех времен по версии журналов Rolling Stone, Billboard и TIME.

После успеха сингла Шинейд Принс стал исполнять «Nothing Compares 2 U» на своих концертах.

Joan Jett & The Blackhearts — «I Love Rock’n’Roll»
Оригинал: The Arrows

Автор песни, вокалист The Arrows Алан Меррилл, признался, что она была написана как ответ «It’s Only Rock ‘n Roll (But I Like It)» The Rolling Stones. Джоан увидела выступление The Arrows на британском ТВ во время гастролей по Англии в 1976 году — тогда она еще была участницей The Runaways.

Впервые певица записала трек в 1979 году вместе с двумя музыкантами Sex Pistols, Стивом Джонсом и Полом Куком, но популярность обрела вторая версия, записанная в 1981 году уже в составе The Blackhearts. Сингл возглавил Billboard, получил платиновый статус и вошел в список величайших гитарных песен по версии Rolling Stone.

Blondie — «The Tide Is High»
Оригинал: The Paragons

«The Tide Is High» написал участник ямайского трио The Paragons Джон Холт, но их версия успеха не имела. Blondie записали свой вариант композиции в 1980 году — он забрался на первое место чартов США и Великобритании, а журнал NME в 2003 году включил его в список лучших песен лета.

Это далеко не единственный кавер «мужской песни» в дискографии Blondie. Композиция «Hanging On The Telephone» принадлежала группе The Nerves, а «Denis» — Randy & The Rainbows (в оригинале она называлась женским именем «Denise»). Кстати, о смене имен.

Тони Бэзил — «Mickey»
Оригинал: Racey «Kitty»

По слухам, имя было заменено на «Микки», так как Тони нравился Микки Доленз из The Monkees, однако певица опровергла эту версию. Во время записи трека и съемки клипа Бэзил было уже почти 40. Знаменитая строчка «Oh Mickey, you’re so fine, you’re so fine, you blow my mind» в песне «Kitty» отсутствовала — ее придумала Тони.

Других хитов Тони так и не записала и вернулась к своей основной профессии хореографа. Но культурное влияние «Mickey» (в особенности клипа) огромно: его отголоски заметны в «Shake It Off» Тейлор Свифт и «Hollaback Girl» Гвен Стефани.

Эми Уайнхаус — «Valerie»
Оригинал: The Zutons

Да-да, одна из самых известных песен Эми изначально принадлежала инди-рок-группе The Zutons. Сингл The Zutons получил некоторую известность в Великобритании, где занял девятое место.

Версия Уайнхаус вышла на альбоме Марка Ронсона «Version», но до этого Эми уже записала «Valerie» в более медленном варианте — он появился на делюкс-издании альбома «Back To Black». Дуэт Эми и Марка вошел в хит-парады 14 стран и звучал во многих фильмах и телешоу, а в сериале «Хор» появился кавер на песню, ориентированный на версию Эми.