Фирмы звукозаписи устарели. Музыкальная индустрия безвозвратно изменилась. Сегодня весь бизнес вертится вокруг стриминга в интернете, продажи билетов, сувениров и атрибутики. Диски больше никому не нужны. Звукозаписывающие компании тоже. Это раньше лейбл вкладывал в артиста деньги, чтобы записать ему альбом, оплатить ТВ/радио ротации и дать путевку в шоу-бизнес. Сегодня большой хит может записать любой желающий дома перед компьютером. В общем, сегодня чтобы остаться на плаву в этом бизнесе, нужно быть высокотехнологичной компанией с сильным отделом аналитики и точнейшим пониманием целевой аудитории. У традиционных лейблов звукозаписи не хватает для этого ни технологий, ни таланта.

Поэтому бывший президент лейбла Interscope Records Стив Стаут в атмосфере секретности попросил 70 млн долларов у дочерней компании Google, Alphabet, венчурного фонда Andreessen Horowitz и гиганта развлечений 20th Century Fox.

фото: Billboard

Теперь покровы сорваны и перед нами новый стартап UnitedMasters.

UnitedMasters — это альтернатива для музыкантов, которые больше не хотят кормить магнатов звукозаписи. Артист платит сервису приемлемую сумму, чтобы его музыка распространялась по всему интернету от Spotify до YouTube и SoundCloud. Ройалти от продаж делится пополам, а все права на музыку сохраняются за артистом. При этом UnitedMasters собирает подробную аналитику о стримах, скачиваниях и характеристиках аудитории артиста, оформляет эту информацию в функциональный CRM-инструмент. Это позволяет артисту в дальнейшем таргетировть продажи билетов и атрибутики на своих самых преданных фанатов.

Стаут объясняет, что задача UnitedMasters сделать музыкальную индустрию максимально похожей на индустрию видеоигр. Монетизация за счет людей «в теме»

Ранее стаут создал рекламное агенство, Translation, которое специализировалось на массовой культуре. Оно тоже войдет в состав UnitedMasters. Кроме того, UnitedMasters будет плотно работать с брендами, которые целятся в специфическую аудиторию из поклонников какого-либо артиста. Например алкогольная компания Diageo сможет рекламировать водку Паффа Дэдди Cîroc самым верным слушателям рэпера.

«Такая платформа освобождает музыкантов от кабалы крупных звукозаписывающих лейблов, позволяет им зарабатывать больше и создает ранее невиданную степень близости между музыкантом и его поклонником», — объясняет Стаут.

Музыкальные технологии –  помощник, а не враг

Первое знакомство с UnitedMasters обнадеживает. Артист может привязать к сервису свои страницы в YouTube и SoundCloud, а затем получить персональные рекомендации какие шаги стоит предпринять, чтобы продвигать свою карьеру. Например, на какую возрастную аудиторию ориентироваться и куда лучше ехать с концертами.

 

Теперь артист буквально знает своего фаната в лицо. И может прислать ему именной подарок или предложить VIP-билет на концерт.

Сейчас компания активно набирает в свои ряды талантливых разработчиков, дизайнеров и первую волну молодых музыкантов для тестирования. В команде проекта выходцы из более чем 40 известных технологических брендов, в том числе Facebook и Dropbox. Прямо сейчас компания ведет более 1000 операций, связанных с продвижением музыкантов.

В глобальном плане такая схема должна развязать руки независимым исполнителям, которые согласны работать на долгосрочную перспективу и сохранять контроль над своим творчеством, а не продаваться с потрохами крупным лейблам ради сиюминутной известности.

В перспективе компания хочет полностью высвободить артистов из-под власти продюсеров и звукозаписывающих магнатов.

по материалам TechCrunch