Почему вы правильно сделали, проспав вчерашний «Грэмми»

Дело сделано: вчера в Лос-Анджелесе в 58-й раз раздали партию граммофонов за заслуги перед музыкальным бизнесом. Спойлер: Адель ничего не дали, потому что ее альбом вышел в ноябре, а ежегодно учитываются записи, выпущенные в период с 1 октября позапрошлого года по 30 сентября прошлого. Уверены, Адель справится.

Вообще важно отметить, что из всех премий-тяжеловесов «Грэмми» представляет наименьший интерес с точки зрения зрелищности и скандальности (а ведь именно ради этого 95% людей и следят за страстями шоу-бизнеса). В этом году pr-фабрика «Оскара» не просто перетянула на себя одеяло, но вовсе вытолкала «Грэмми» из спальни и отправила ночевать в гостиную. Никаких вам интриг в духе «Дадут ли Лео» и уж точно никаких обделенных афро-американских деятелей: пока вокруг «Оскара» бушуют расовые баталии, академики «Грэмми» превращают ночь в бенефис голоса черного населения США Кендрика Ламара.

Вести вечер позвали рэпера и актера LL Cool J, человека настолько «чистенького» и забытого, насколько это вообще возможно. Хотя если целью организаторов было исключить даже самую малую возможность пропустить в эфир хоть сколько-либо «перчинки», то они со своей целью справились на отлично.

Как известно, поход на «Грэмми» только с виду кажется веселой гламурной затеей, а на деле превращается в изнурительные посиделки в зале Стейплс-центра, где долго и нудно вручают все 78 наград (раньше их было и вовсе 108). Умные люди подкатывают на своих лимузинах ближе к началу основного шоу, а умные зрители тем временем смотрят трансляции с ковровой дорожки и обсуждают в твиттере, у кого смокинг чернее. По поводу дорожки скажем, что все было ровно, за исключением душераздирающего розового смокинга кантри-плейбоя Сэма Ханта и решения Тейлор Свифт взять вместо аксессуара Селену Гомес. А Чарли Пут, прославившийся той самой жалостливой песней из «Форсажа 7», демонстирировал таланты битбоксера и фристайла и на ходу придумал песню о том, как он хочет сделать селфи с Адель.

Наши беглые наблюдения с пре-шоу. Тонни Беннетт смотрелся на сцене элегантнее и вменяемее большинства куда более юных коллег. Muse не вышли получать награду за лучший рок-альбом. А вот рубаха-да-гитара-парень Эд Ширан за своим первым граммофоном на пре-шоу вышел и несколько раз в течении вечера повторил трогательную историю о том, как уже четыре года привозит из Англии родителей, а ему никак не дают награду. На этот раз дали, да сразу две. И еще Сэм Смит похудел.

То, что творческий тандем Skrillex и Diplo, качавший танцполы и фестивали всего мира последний год, был обречен на успех — совсем не новость. Новость — то, что Skrillex наконец-то добрался до парикмахера. Парочка мега-продюсеров получила сразу два граммофона — за альбом проекта Jack U и за ту порядком доставшую всем коллаборацию с Джастином Бибером Where Are U Now.

К слову о Бибере: пока его продюсеры зачитывали со сцены усыпляющие речи, пергидрольный сорванец снова катался в караоке-тачке британского весельчака Джеймса Кордена, мазал Кордену лицо кремом и усиленно делал вид, что ему нравится подпевать Uptown Funk.

Что касается Uptown Funk, то тут награда за «Лучшую запись года» была предрешена. Тем страннее решение организаторов не звать лихих парней Бруно Марса и Марка Ронсона исполнять главный хит 2015 года на сцене. С выступлениями в этот раз вообще выдалось как-то не густо. У Адель были технические неполадки, да и песню мы от нее ждали совсем другую. Ну хоть сама она хорошо провела время: позже написала в твиттере, что заела боль от заминок на сцене бургером.

Решение объединить на сцене Элли Голдинг и соул-диву Ондру Дэй (да, мы тоже думали, что это переборщившая с макияжем Рианна) можно назвать по меньшей мере странным. За Элли и ее сиплый голосок в этот момент было по-настоящему страшно.

Компания Стиви Уандер + акапелла-молодцы Pentatonix оказались на удивление гармоничными, а вот трибьют Лайнелу Ричи выглядел довольно скудно. Неужели нельзя было найти артистов помасштабнее? Впрочем, Деми Ловато наконец-то получила возможность продемонстрировать голос, что уже неплохо. К The Weeknd тоже нет никаких вопросов: спел парень, кажется, даже лучше, чем в студии.

Гага. Ее желание выступить на всех возможных церемониях и спеть все, что угодно, кроме собственных песен, конечно, похвально. Да и статус певицы-хамелеона и ярой поклонницы Дэвида Боуи делал ее самой очевидной кандидатурой для требьюта великому музыканту. Получилось достойно, но едва ли эпохально: шоу не хватало масштабности, но на фоне остальных номеров церемонии Гага-Боуи выглядела настоящим событием.

Лучше всех ночь, конечно, провел Кендрик Ламар. Выиграв в 5 из 11 номинаций, Ламар в прямом смысле слова дал на сцене жару: тюрьма, оковы, огонь — зрелище похлеще недавнего фильма-хита «Прямиком из Комптона», рассказывавшего о земляках Ламара.

Одной из кульминаций вечера должно было стать первое телевизионное выступление группы Hollywood Vampires, где Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри пытаются доказать, что рок жив. Вопрос вечера: кто выглядел скучнее с гитарой — Джонни Депп или Джастин Бибер?

Другое дело — рокеры из Alabama Shakes, чей лихой южный рок в этом году так сильно приглянулся академикам, что они решили вручить команде сразу все возможные награды. Всю прелесть их рутс-блюз-гараж-соул-рока трудно оценить, если сам не вырос где-то в Алабаме, но наличие у весьма колоритной вокалистки команды Бриттани Ховард ядерной харизмы оспаривать не будем. Вот уж кто точно знает, как эффектно ублажать гитару на сцене!

Расскажем, какими судьбами на сцену попал кантри-квартет Little Big Town. Все дело в том, что их хит Girl Crush (который они вчера и пели) сильно смутил боссов наиболее консервативных радиостанции Америки: те запутались в глубоких метафорах четверки и решили, что команда поет о лесбийской любви. На деле все было куда сложнее: лирическая героиня страдает по бывшему возлюбленному и мечтает вкусить губы его новой пассии, чтобы снова пережить поцелуй с экс-бойфрендом. Не уверены, что с психологической точки зрения такие затеи можно считать здоровыми, но ЛГБТ-скандальчик мощно раскрутил команду — вот они и до выступления на «Грэмми» допелись.

И пару слов о Тейлор Свифт. Смешно, что в номинации за лучшую пластинку швед-кудесник Макс Мартин, приложивший руку и к альбому Свифт, и к записям The Weeknd, соревновался сам с собой и в итоге победил. Что касается самой Тейлор, то ее выступление могло бы быть и поэффектнее, но хоть песню она выбрала отличную: Out Of The Woods один из самых интересных и эмоциональных моментов на ее хитовом альбом. Да еще и Гарри Стайлзу из One Direction посвящен, если вас интересуют такие вещи.

//dai.ly/x3sbom7

Вот так прошла 58-я церемония «Грэмми»: будем считать, что вы ничего не пропустили, решив не смотреть ее онлайн в 4 утра. Всем спасибо, все молодцы. Особенно Кендрик.

Теги:

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz