Совсем не детские, как принято считать, а очень глубокие и осмысленные спектакли предлагают зрителю на сцене МТЮЗа. Рассказываем, какие постановки театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова можно увидеть под занавес театрального сезона.

Два часа в благородном семействе
Режиссер: Евгений Баранов
В большом доме уживается несколько поколений одной семьи. Ночью бабушка становится свидетельницей интересного события: лакей в ночном белье таинственно крадется по коридору. В порочной связи подозревают всех женщин, живущих в доме, включая горничную, хозяйку и старую деву. Круговорот обвинений и взаимных претензий затягивает всех членов семейства.
На первый взгляд, на сцене разыгрывается классическая комедия положений. Однако она превращается в актуальный взгляд на человеческие чувства.

Воительница
Режиссер: Антон Яковлев
Постановка по пьесе Николая Лескова рассказывает о кружевнице Домне Платоновой, которой перебралась в Петербург из Мценска. На первый взгляд она кажется доброй и простой женщиной, но как только Домна начинает рассказывать о своей кружевной жизни, то зрителю открываются совсем другие черты характера героини. В образе простодушной кружевницы появляются матерость и азарт, свойственные настоящей воительнице.

Медея
Режиссер: Кама Гинкас
В постановке Камы Гинкаса современность находит свое отражение в одном из самых знаменитых греческих мифов об аргонавтах и любви Медеи и Ясона. Ради любви главная героиня жертвует своим миром, родством и собой, но предательство супруга толкает ее на чудовищные преступления.
Сплавление культур и эпох становится возможным благодаря актерской игре, слиянию текстов Сенеки и сегодняшнего языка Жана Ануя, а также вневременного языка улиц и кухонь.

Маленькие трагедии
Режиссер: Влад Фурман
Еще одна современная трактовка и своевременность классического текста на сцене МТЮЗа. В постановке разыгрываются четыре пушкинские «маленькие трагедии»: «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы».
У Пушкина персонажи из разных стран и эпох оказываются перед непростым выбором. В спектакле их судьбы переходят в гротеск и вынуждены выйти за рамки исторического контекста.

Соломенная шляпка
Режиссер: Вадим Милков-Товстоногов
На сцене разыгрывается известная французская пьеса о свадьбе рантье Фадинара. Водевиль известен широкому зрителю по одноименному фильму с Андреем Мироновым. Именно ему театр «Русская антреприза» посвятил эту работу, хотя ничего общего с фильмов спектакль не имеет, а представляет собой сценический вариант постановки Вахтанговского театра под оригинальную музыку графа Шереметева.
Обложка: radario