Почему стоит смотреть постановку, которая идет больше пятнадцати лет.

Первая причина — история

Посмотреть хороший спектакль всегда приятно. Но особенно интересно наблюдать за постановками с ярким контекстом. Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» в театре Романа Виктюка как раз принадлежит к таким экспериментам.

театр Романа Виктюка
Фото с сайта театра Романа Виктюка

Во-первых, зритель встречается с реальной историей жизни артиста балета и балетмейстера Рудольфа Нуреева. Ни драматург Азат Абдуллин, ни режиссер Роман Виктюк не пытаются преувеличить или преуменьшить заслуги танцовщика, или показать его неоправданно мягкотелым. Да, Нуриев гениален. И да, он жесток.

театр Романа Виктюка
Фото с сайта театра Романа Виктюка

Во-вторых, спектакль родился не сам по себе. Еще в начале девяностых Виктюк встретился с Нуреевым во Флоренции и пообещал смертельно больному танцовщику сделать о нем спектакль. Режиссер свое обещание сдержал, правда уже после того, как Рудольфа Хаметовича не стало. Тем не менее, эта история о Нурееве и для Нуреева продолжается вот уже пятнадцать лет.

театр Романа Виктюка
Фото с сайта театра Романа Виктюка

Вторая причина — сюжет

Несмотря на документальность постановки, относиться к спектаклю стоит все-таки как к метафоре. Просто потому что это и есть метафора.

В основу спектакля легла пьеса драматурга Азата Абдуллина. В одном из интервью он рассказывал, что Нуреев служит в этом произведении только прототипом. «Эта пьеса об изгнании и признании, о великой силе духа, о таланте», — говорит драматург.

театр Романа Виктюка
Фото с сайта театра Романа Виктюка

Роман Виктюк не пытается в постановке спорить с Абдуллиным. Авторов объединяет общая тема — трагичность судьбы художника в мире, конфликт с посредственностью и обреченность на вечный поиск идеала.

сайт театра Романа Виктюка
Фото с сайта театра Романа Виктюка

Третья причина — игра

В постановке Рудольфа Нуреева играет Дмитрий Бозин. И играет хорошо. В конце спектакля вообще сложно вспомнить, что перед тобой не настоящий Рудольф Нуреев.

Зритель, избалованный игрой чуть более молодых и известных театральных актеров, сначала может почувствовать наигранность. И она очевидно есть. Но в течение спектакля либо актер растворяется в герое, либо наигранность трансформируется в гротеск. И получается очень даже хорошо.

 

Где: Театр Романа Виктюка, Москва, улица Стромынка, д.6
Когда: 2 и 15 октября
Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта
Билеты на сайте «Пономиналу» без комиссии от 200 рублей

Билеты на “Нездешний сад. Рудольф Нуреев”

Обложка: фото с сайта театра Романа Виктюка