Четыре веские причины посмотреть спектакль «Метаморфозы IV: Барыня. Суходол» в театре Никиты Михалкова.
Художественный руководитель театра Киноактера Никита Михалков выпустил пять спектаклей серии «Метаморфозы» в течение меньше чем двух лет. Постановки представляют собой литературно-сценический коллаж по произведениям Чехова и Бунина.
Только один из спектаклей ставил не лично Михалков, а хореограф театра Сергей Землянский. Постановка «Метаморфозы IV: Барыня. Суходол» поставлена в стиле новой пластической драмы, а в ее основу легли рассказ Чехова «Барыня» и повесть Бунина «Суходол».

Сценография и многообразие деталей
Визуальная картинка цепляет глаз, и смотреть спектакль эстетически приятно. В постановке используются мультимедийные декорации — картинка транслируется на два полотна, между которыми и разыгрывается спектакль.
Реквизита в постановке мало, но каждая мелочь играет свою роль. Каждый предмет значим, как визуально, так и с точки зрения режиссуры. Отдельное внимание привлекают цвета и редкие яркие акценты, а костюмы героев четко обосновывают темперамент и положение тех или иных персонажей.

Интересная режиссура
Конечно, сценография и декорации могут быть яркими и выразительными, но абсолютно бесполезными. Здесь каждый герой, каждый предмет, каждая сцена находятся на своем месте и полностью отыгрывают свое присутствие на сцене.
Чехов и Бунин легко угадываются по атмосфере, созданной режиссером. Опять же много дают музыка, детали, акценты в игре актеров. Герои не просто передают друг другу тарелки за общим столом, они создают нервное напряжение. У кого-то из рук упал поднос? Это обязательно к ярко-выраженной смене мизансцен.
Сергею Землянскому удалось объединить в одном спектакле элементы драматического, танцевального театра и пантомимы.

Немое кино
Сложно выделить кого-то из актеров, потому что они играют, как один слаженный механизм. Каждый персонаж карикатурен, но понятен. Если и существует наигранность, то она не режет глаз, а убаюкивает шармом.
Герои постановки говорят мало, но много двигаются. Эти движения бывают разными: иногда оборванные, иногда угловатые. Благодаря этому появляется ощущение, что смотришь немое кино, где история так очевидна и ясна, что в словах нет необходимости.

Бессмертные сюжеты
Можно много рассказывать о многогранности двух сюжетов, но классика есть классика, рассказы и повести Чехова и Бунина — это всегда что-то понятное, доступное и человечное. Эти произведения, как и спектакль, обладают атмосферой и шармом, тонкой психологией и настоящим образом русской души.
Где: Государственный Театр Киноактера, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 2
Когда: 22 ноября и 12 декабря
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Билеты на сайте «Пономиналу» без комиссии от 700 рублей
Билеты на спектакль «Метаморфозы IV: Барыня. Суходол»
Читайте также: Театральная афиша Москвы: ноябрь 2019
Обложка: фото с сайта театра Киноактера