Фрида Кало — это не только известная мексиканская художница, но и сильная женщина, создавшая неповторимый личный образ, который до сих пор приводят в пример желающим войти в историю.
Фрида никогда не следовала за общими тенденциями красоты, а наоборот подчеркивала свою индивидуальность, например, подрисовывая сросшиеся брови. Спустя годы это стало ее фишкой, так же как этнические мексиканские наряды, уходящие в фольклорные традиции, но непопулярные в повседневной жизни того времени. Но Фрида запомнилась именно такой — в ярком платье и с цветами в причёске.

Личные трагедии преследовали будущую художницу с детства. В шесть лет она заболела полиомиелитом, из-за которого одна нога, временно парализованная, стала тоньше и короче. Из-за этого на протяжении детства Кало терпела издевательства из-за хромоты и всю оставшуюся жизнь была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты.
Когда Фриде исполнилось 15 лет, она поступила в «Препараторию» — одну из лучших школ Мексики, где на две тысячи мальчиков приходилось лишь 35 девочек. В 18 лет, когда её сёстры и подруги носили модные платья и шляпки, Кало одевалась в мужской костюм, показывая бунтарский характер, что для 1925 года было серьёзным вызовом общественному устройству.

Но 17 сентября 1925 года ее характер и здоровье подверглись еще большему испытанию — аварии, которая сделала ее инвалидом на всю жизнь. Три перелома позвоночника, одиннадцать переломов правой ноги, тройной перелом таза, множественные переломы рёбер, сломанная ключица, раздробленная стопа и целый ряд вывихов — таков был результат дорожного происшествия для девушки.
Кроме этого, острая металлическая часть перил пронзила насквозь её тело, пройдя через почку и матку. В результате трагедии Фрида оказалась на два года прикована к постели и больше никогда не могла иметь детей.

За два года, которые она провела лежа, Фрида развила в себе талант художницы. К ее кровати был прикручен холст, на котором создавались первые шедевры. А также зеркало, в котором она видела свое лицо, изучала его, и писала автопортреты, ставшие основой ее творчества.
Как признавалась художница, себя она знает лучше, чем что-либо ещё в этом мире. Но она рисовала не просто лицо или тело, а регулярно углублялась в анатомические подробности тела, так как имела образование медика, рисовала себя изнутри и отражала проблемы со здоровьем в картинах.

Кроме своих портретов, художница часто рисовала лишь одного человека — собственного мужа, мексиканского художника Диего Ривера, который стал, по признанию самой Фриды, «второй трагедией» в её жизни после катастрофы с трамваем.
Ривера был на 21 год старше Кало, но покорил ее еще в школьные годы. Поэтому, едва оправившись от травм после аварии, Фрида отправилась к нему со своими полотнами. Спустя два года они сыграли свадьбу, но, несмотря на это, Ривера регулярно изменял супруге, хотя и она была не без греха.
Кало не смогла простить мужу только измену с её собственной младшей сестрой Кристиной. После этого ошеломлённая художница подала на развод, но позднее они вновь поженились, но уже жили отдельно.

Узнать больше об истории мексиканской художницы можно в спектакле Калеви Ахо «Фрида и Диего», который покажут в Музыкальном театре им. Покровского 26 и 27 июля. Действующими лицами четырехактной оперы являются Фрида Кало и ее супруг — живописец Диего Ривера. Место действия этой истории — Мексика в неспокойные политические времена первой половины прошлого века.
Билеты на спектакль «Фрида и Диего»
Также в спектакле встретится такой исторический персонаж, как Лев Троцкий, из-за знакомства с которым творчество Кало было долгое недоступно для жителей СССР, хотя произведения других мексиканских деятелей искусства были распространены в стране.
На родине популярность пришла к ней уже на закате жизни. Первая выставка состоялась в 1953 году, когда Кало уже ампутировали ногу, но, несмотря на это, она появилась в галерее.

Художницу ждала громкая посмертная слава, в том числе и в России. Еще до выхода в 2002 году фильма «Фрида», в котором ее сыграла Сальма Хайек, художница была широко известна во всем мире. В 1960-е годы ученые стали углубленно изучать феномен наивного искусства, появились альбомы, охватывающие широкий круг примитивистов из разных стран, и Фрида Кало стала одним из признанных мастеров этого стиля.
В России одной из самых популярных серий выставок о творчестве художника стали «Живые полотна», проходившие в Москве и Санкт-Петербурге. На этих мультимедийных выставках творчество художницы было представлено с помощью проекции, музыки и анимации, что делало его ещё более притягивающим внимание и гипнотизирующим деталями.

В мировом медиапространстве последней громкой новостью, связанной с Фридой, стал скандал со снятием с продажи куклы Барби в ее образе. Суд Мексики рассмотрел иск потомков художницы и пришёл к выводу, что производитель куклы не имел право использовать ее образ без согласия наследников.
Спустя более чем полвека со дня смерти художницы ее имя продолжает быть среди самых популярных в искусстве и медиа, как вызывая скандалы, так и привлекая тысячи людей. А также имя Фриды Кало остается синонимом эксцентричности, борьбы и уверенности в себе, несмотря ни на что.
Обложка: Buro 24/7