Вспоминаем великого мастера и рассказываем, где познакомиться с его наследием.
В сентябре стартует новый театральный сезон. Публика наполнит залы, актеры выйдут на подмостки, а в конце будут аплодисменты. Но в этот раз будет как-то иначе, ведь этим летом театральный мир потерял Дмитрия Брусникина.
Актер, сценарист, режиссер театра и кино, — все это про Дмитрия Брусникина. Но больше всего он запомнился публике как педагог и мастер, который не столько открыл, сколько собственноручно создал плеяду великолепных актеров.
«Брусникинцами» как правило называют последнее детище – два курса школы студии МХАТ. Однако среди первых наборов мастера тоже были большие актеры, такие Дарья Мороз и Александра Урсуляк.
В свою очередь, Мастерская Дмитрия Брусникина – это отдельная история. Они стали полным собранием архетипов поколения двадцатилетних и профессиональной труппой, которая может все.

Сначала группу студентов в полном составе приняли в театр «Человек», а Брусникин стал их худруком. Спектакли театра сразу обосновались на серьезных площадках — в «Практике», Центре им. Вс. Мейерхольда и в ArtPlay.
В мае этого года Брусникин стал художественным руководителем театра «Практика» и казалось, что вот-вот начнется новая театральная эра. А уже 9 августа на 61-м году жизни Дмитрий Брусникин скончался от сердечной недостаточности.
Предлагаем познакомиться с главными спектаклями Мастерской Дмитрия Брусникина.

Война еще не началась
1, 2 сентября, 1 октября (20:00)
Площадка: Театр Практика
Поначалу кажется, что со сцены звучит случайный набор диалогов случайных людей. О любви, о последних новостях, о сокровенном. Герои так и остаются нам неизвестными — без возраста, пола и политической ориентации.
Спектакль Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова получился очень абсурдистским и свободолюбивым. Он заставляет задуматься о том, что мы живем в то время, когда война вокруг каждого из нас. Она есть в медиа, к каждодневных делах и встречах.
Билеты на спектакль Война еще не началась

Йелэна
2, 3 сентября (20:00)
Площадка: Театр Практика
Постановка посвящена сверхженщине, которая могла бы стать причиной войн и смут, восстаний и захватов городов. Однако, вместо этого предпочла стать хранителем маленького и никому не видного счастья.
Работа режиссера и Фёдора Павлова-Андреевича и художником Катей Бочавар поставлена по рассказу Людмилы Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной». На сцене – актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Алина Насибуллина.

Сван
11 сентября (20:00)
Площадка: Театральный центр имени Мейерхольда (ЦИМ)
Федеральная миграционная служба решила выдавать гражданство только после поэтического экзамена. Чтобы впечатлить работниц ФМС, мигранты должны освоить стихосложение. Один из них так преуспевает, что в него влюбляется самая строгая из чиновниц.
«Важно понимать, что действие пьесы происходит в России, а не в выдуманной стране Лебедянии, – говорят драматурги пьесы Андрей Родионов и Екатерина Троепольская. – Россия — страна поэтов, и только настоящий поэт может получить в ней гражданство».

Конармия
30 сентября (19:00)
Площадка: Театральный центр имени Мейерхольда (ЦИМ)
Как устроены революции и войны? Почему мир подвергается деструкции, и все, на что опирались поколения, обесценивается? Актеры мастерской вместе с режиссером Максимом Диденко ищут вместе идут ответы на эти непростые вопросы.
Спектакль создан по мотивам рассказов Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны.

Чапаев и Пустота
24, 25, 26 сентября
Площадка: театр «Практика»
Еще один спектакль Максима Диденко, на этот раз по мотивам самого известного романа Виктора Пелевина. Постановка рассказывает о жизни среди нескольких полюсов: прошлого и настоящего, иллюзии и реальности, а также Европы и Азии.
На сцене разворачивается настоящий карнавала, а герои переносятся в метафизическое пространство, которое можно понять, только осознав себя.
Билеты на спектакль Чапаев и Пустота
Обложка: РБК