От От Майкла Джексона до Уитни Хьюстон, от Брюса Спрингстина до Queen.

Немногие когда-либо удавалось захватить в объектив легендарных музыкантов так, как фотографу и фотожурналисту Нила Престону. За свою долгую 48-летнюю карьеру он, рожденный в Нью-Йорке, стал свидетелем прихода рок-н-ролла и глобальных событий музыкальной культуры. Он был единственных туровым фотографом Led Zeppelin, а Боб Гелдоф (The Boomtown Rats) лично выбрал его для съемок фестиваля «Live Aid» 1985 года.

Led Zeppelin. Photo by Neal Preston

Престон отлично справлялся со своей работой при том, что ни разу не взял ни одного урока или мастер-класса по фотографии. Это был его врожденный дар.

21 ноября вышла книга с самым известными работами Престона — «Neal Preston: Exhilarated and Exhausted». Приобрести ее можно на Amazon.

Портал Vice встретился со знаковым фотографом нашего времени, чтобы расспросить его о книге и карьере.

Элайджа Доминик (Elijah Dominique): «Работы Престона вдохновляют меня, как внештатного фотографа в Нью-йорке, каждый день. Его уровня мастерства и универсальности можно достичь только через страсть и преданность своему ремеслу. Когда я услышал, что он выпускает новую книгу, я понял, что просто обязан взять у него интервью. Престон поделился со мной своими знаниями о ремесле фотографии, а также поделился мыслями насчет судьбы музыкальной индустрии и своей историей, которая сделала из него легенду».

Michael Jackson and Freddie Mercury. Photo by Neal Preston

VICE: Для непосвященных, кто вы и что вы делаете?

Нил Престон: Я парень, который верит в удачу, и я устроился на работу, из которой никогда не собирался делать карьеру. Я не пошел в колледж, потому что решил посвятить себя фотографии. Итак, я парень, который открыл рок-н-ролльную музыку в тот день, когда Beatles выступили на шоу Эда Салливана, а также получил в подарок камеру когда мне было 11. Оба этих занятия (фотография и музыка) были моими увлечениями, и они же затем превратились в мое супер хобби.

VICE: Когда вы получили свою первую камеру, знаете ли вы что-нибудь о пленочной фотографии?

Нил Престон: Свою первую камеру я получил от своего шурина. Это был Ansco Speedex 4.5. На нем был объектив со всеми этими цифрами, а также был еще датчик скорости затвора — тогда я понятия не имел, что все это значит. Я просто поднял затвор, щелкнул кнопкой и сделал свой первый снимок. Что ж, теперь я, по крайней мере, мог сделать фотографии. Но на тот момент это было решительно все, что я знал о фотографии. За исключением, конечно того, что знали все остальные: возьмите камеру, убедитесь, что солнце находится позади вас и т.д.

Bruce Springsteen in 1985. Photo by Neal Preston

Мой папа был режиссером на Бродвее и ставил крупные мюзиклы. Он был действительно важным парнем, эдаким золотым веком музыкального театра. Он работал над постановками вроде «Моя прекрасная леди», «Камелот», «Скрипач на крыше». Я очень любил приходить к нему на спектакли. В тот момент я был достаточно взрослым, чтобы самому ездить в метро. Однажды мне удалось сделать снимок актера Гарри Гоза. Это была моя первая осмысленная фотография известного человека. Помню, что позже мой отец дал этот снимок Гозу. Тот сам был большим любителем фотографии, поэтому у него была целая куча книг. Он поделился ими со мной и я, вероятно, прочитал их все за одну ночь.

VICE: Есть фотографы, которые вдохновляют вас?

Нил Престон: Филипп Халсман, Аллан Грант, чья вдова – мой хороший друг. Эти были парни, которые могли снимать что угодно. Моими любимыми модными фотографами были Ричард Аведон и Норман Паркинсон, который был гением всех гениев. Я больше осведомлен о фотографах, которые снимали музыку.

Bob Marley. Photo by Neal Preston

VICE: Кажется ли вам, что универсальность важна для фотографа?

Нил Престон: Как фотожурналист, могу сказать вам — абсолютно. Как правило, фотографы склонны к одной области: рекламе, моде, журналистике и другим. Это все разные кусочки одного пирога. Хотя я тяготел к музыке, я знал, что могу снимать кучу разных вещей, разных предметов и стилей. Даже если этот стиль не был моим любимым. Я могу посмотреть на фото и рассказать вам, какой использовался свет и на какие уловки пошел человек за кадром. Поэтому я могу воссоздать что угодно. Так или иначе, я стал известен в бизнесе как человек, который может сделать это очень хорошо.

 

VICE: В трейлере для вашей новой книги вы говорите: «Я не история. То, что я делаю — это история»

Нил Престон: Я действительно верю в это. Мы все знаем фотографов, которые, выпуская свои работы, говорят что-то вроде: «Эта обо мне». Я не буду называть имена, но опять же, это восходит к тому, как я воспринимаю свою работу. У каждого есть эго, которое нужно удовлетворить. Правда я больше хочу спросить людей «Разве вы не видели эту картину?» вместо того, чтобы размахивать руками и кричать «Знаете ли вы, кто я?». Это и есть история. Поэтому я написал эту книгу.


VICE: Что вы хотите, чтобы молодой фотограф почерпнул из вашей книги?

Нил Престон: Ну, моя книга – это не «как надо делать». Это больше похоже на «как это произошло» или «как я видел это». Слишком много изменилось в бизнесе и мире с тех пор, как я начинал свой путь как фотограф. Я вырос, когда не было интернета или сотовых телефонов. Лучший совет, который я даю будущим музыкальным фотографам звучит примерно так: «Сконцентрируйтесь на артисте или группе, которую вы действительно любите. И езжайте на этом пони вперед». Когда вы станете известны в своей отрасли — то о вас будут разговаривать. Вы не уедете далеко, просто позвонив в Rolling Stone и представив им свои 18 портфолио.

Freddie Mercury at Wembley Stadium. Photo by Neal Preston

VICE: Как получился тот самый знаменитый снимок Фредди Меркьюри?

Нил Престон: Это было начало шоу. Это была первая песня. Позже я понял, что это был третий кадр из всех, отснятыми мною в тот вечер. В тот момент я не думал что «О, у меня есть легендарный кадр». Я просто продолжал работать и проявил пленку только на следующий день. Любой фотограф, который через десять минут после съемки скажет вам, что у него получилась легендарная фотография — просто не знает, что он делает. Нужно время, чтобы найти тот самый кадр.

Читайте полное интервью Ника Престона для Vice здесь.

Обложка: Vice