Подборка самых зубодробительных, драйвовых и злых пластинок от сайта Consequence of Sound: начиная от классического дэт-метал и заканчивая тягучим, как смола, стоунер-дум.

Билеты на метал-концерты

25. PALLBEARER – SORROW AND EXTINCTION (2012)

Дум-метал группа Pallbearer из штата Арканзас никогда не стеснялась отдавать должное своим авторитетам: достаточно просто перевернуть их дебютный альбом Sorrow and Extinction, где на обороте можно увидеть слова благодарности — нет, не членам семьи или своим продюсерам — а группе Black Sabbath. Конечно, вдохновение не стоит ровным счетом ничего без надлежащего применения, но не в случае с Pallbearer. Их дебютная пластинка говорит об обратном: каждый гитарный аккорд, каждый рифф делает прослушивание их альбома незабываемым.

24. ACID BATH – WHEN THE KITE STRING POPS (1994)

На протяжении 90-х годов прошлого века, Новый Орлеан был центром сладж-метал тусовки. Именно там зародились такие гиганты жанра как Eyehategod, Crowbar, Soilent Green и многие другие. Но самым «злым» и недооцененным коллективом на этом поприще оказались Acid Bath, которые в свою очередь образовались из двух других музыкальных коллективов (Golgotha и Dark Karnival). Вышедшая в 1994 году дебютная пластинка When the Kite String Pops представляет собой не столько музыку, сколько аудио-снафф фильм, в котором фронтмен группы Dax Riggs воспевает микс из извращенного секса, тяжелых наркотиков и нескончаемой жажды насилия. Даже обложка альбома — это ни что иное, как рисунок Джона Гейси, знаменитого серийного убийцы и насильника. Тренды приходят и уходят, а вот настоящий ужас никуда не денется.

23. BLASPHEMY – FALLEN ANGEL OF DOOM (1990)

Канадцы из Blasphemy стали первопроходцами бестиал-блэк-метал (bestial black metal) — жанра, в котором акцент сделан на сырых, в какой то степени примитивных силовых гитарных аккордах. Они зародились между первой и второй волной блэк-метал групп: Venom, Bathory и Mercyful Fate уже успели снискать славу, а о норвежской сцене еще никто не слышал. Их вокалист называет себя Nocturnal Grave Desecrator and Black Winds (псевдонимы других участников группы не менее странные). «Ritual» с альбома Fallen Angel of Doom имеет настолько варварское, анималистическое звучание, что целые легионы групп подобного жанра пытались скопировать их звучание, но попытки эти, конечно же, были тщетными.

22. INCANTATION – ONWARD TO GOLGOTHA (1992)

Вы знаете как часто королей трэш-метал сцены Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth называют просто — Большой Четверкой? Звезды подобной величины есть и у нью-йоркского дэт-метал андерграунда — четверка первопроходцев: Suffocation, Immolation, Mortician и, наконец, Incantation — самые злобные и хардкорные из всей четверки. Вышедший в 1992 году дебютный альбом Onward to Golgotha воплощает в себе весь платонический идеал нью-йоркской дэт-метал сцены, всю брутальность андерграунда Большого Яблока.

21. DARKTHRONE – SOULSIDE JOURNEY (1991)

Норвежцы из Darkthrone начали свою карьеру довольно странным образом: выпустив альбом в стиле дэт-метал. Ни блэк-метал, в котором они стали одними из первопроходцев на норвежской сцене, ни даже в стиле дарк-панк-метал, с которым они в последствии экспериментировали. И пусть их дебютная пластинка затерялась на фоне тех многочисленных групп, которые в те года играли примерно ту же самую музыку, Soulside Journey по праву можно считать одной из достойнейших работ того периода. Альбом был записан на легендарной Sunlight Studios, где писали свои хиты такие мастодонты сцены как Entombed и Dismember. Уже на дебютной пластинке прослушивалось фирменное холодное, отрешенное настроение — звучание, ставшее визитной карточкой группы.

20. EARTH – EARTH 2: SPECIAL LOW FREQUENCY VERSION (1993)

В это сложно поверить, но такой примитивный, тягучий, брутальный жанр как дроун (drone) был создан интеллигенцией из своеобразной Лиги Плюща от музыкального мира — авангардистами, эксцентричными философами, которые смогли преобразовать всю неуверенность и страх 20-го века в шоу из звукового ужаса. Фронтмен группы EARTH Dylan Carlson выдал всему этому направлению билет в Ад в один конец, когда выпустил свой дебютный альбом. Позже группа изменила свое звучание на более мягкое и мелодичное, но их первая пластинка является визитной карточкой. Вопрос «почему» в данном случае будет совершенно неуместным.

19. BATHORY – BATHORY (1984)

Одноименный альбом группы BATHORY, вышедший в 1984 году, породил то самое нечеткое и грязное звучание, которым сегодня известен жанр блэк-метал. Под этой мрачной напыщенностью скрывались перенятое у Motörhead поклонение Сатане, виски, любовь к мотоциклам и девочкам, и еще больше виски. Дебютный альбом довольно зауряден, и он не похож на тот блэк-метал, который мы знаем сегодня. Фронтмен Quorthon мог бы и сам развить звучание своей группы и посвятить себя воспеванию нордической мифологии, если бы не скончался в 2004 году. Тем не менее, свой отпечаток в истории жанра он сумел оставить.

18. DILLINGER ESCAPE PLAN – CALCULATING INFINITY (1999)

В своем дебютном альбоме Dillinger Escape Plan умудрились создать дикий микс из таких жанров, как дэт-метал, хардкор, грайндкор и прог-рок. Песня «43% Burnt» прозвучит для вас как нечто экспериментальное, если вы, конечно, сможете мошить под супербыстрые переходы и постоянно сменяющиеся ритмы. Этот заглавный трек чем-то похож на смешение нойз-рока с аурой Faith No More, и не просто так: вокалист последней Майк Паттон работал с DEP. Выход Dilinger Escape Plan на музыкальную сцену был настолько горячим, что все последующие альбомы понемногу лишь сбавляли градус безумства группы. Честно говоря, попытаться воссоздать нечто подобное дебютному альбому будет не просто сложно, а скорее невозможно.

17. TROUBLE – PSALM 9 (1984)

Образованная в 1979 году в штате Иллинойс группа Trouble была одна из первых, кто перенял стиль британских дум-метал коллективов и привнесших новое звучание в США, разбавляя его мрачными джемами в стиле Black Sabbath и Blue Cheer. Выпущенная Trouble одноименная дебютная пластинка в 1983 году — которая впоследствии была переименована в Psalm 9, дабы избежать путаницы с их четвертым альбомом, выпущенным семью годами позже — являет собой первый полноценный американский дум-альбом с будто бы затуманенными риффами, тягучими аккордами и густым отзвуком. Хоть творение Trouble можно назвать продолжением заданных мрачных тем от Оззи и Ко, все же их дебютная работа Psalm 9 задает новый мрачный тон духовно-ориентируемого дискурса, который в начале 80-х годов прошлого века закрепил музыку в стиле метал как основу дьяволопоклонничеству. Заигрывая и с Тьмой, и со Светом, Trouble смогла расширить жанровые нормы, тем самым ответив на вопрос, какое отношение они имеют к жанру уайт метал (white metal) — именно так их успели окрестить Metal Blade Records. Ирония в том, что Psalm 9 не является ни Святым, ни Чистым альбомом: он именно Просветленный, хоть и в Гневе.

16. CYNIC – FOCUS (1993)

Дэт-метал отлично доказывает, что иногда самую брутальную и хардкорную музыку могут делать самые забитые ботаники. В начале 90-х годов вокалист и гитарист Пол Масвидал и ударник Шон Раинерт уже успели помочь группе Death продвинуться с новым альбомом совместно с Human, и теперь их ничего не останавливало вернуться к своему детищу Cynic и закончить дебютную пластинку Focus. Масвидал записал свой голос с помощью вокодера, и теперь он походил на нечто нечеловеческое, механическое. Даже гитара звучало хоть и хаотично, но в то же время отполировано, что придавало звучанию некую мягкость. Дэт-метал и ранее излучал что-то космическое, но теперь с выходом альбома Cynic жанр перешел в совершенно иное измерение.

Продолжение подборки читайте на «Сове».

Обложка: YouTube