«Они настоящие звезды интернета». «У них миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков». Как часто мы слышим эти фразы? И задаемся вопросом: ну окей, просмотры, поклонники, слава, известность. Все это замечательно, но за что конкретно эти ребята получают деньги? Кто им платит? Из чего складывается сумма? Смогу ли я петь и получать за это деньги из интернета? Давайте разбираться.

Сколько денег я могу получить за просмотры?

На размер вознаграждения для звезд YouTube влияет очень много факторов, но в среднем эксперты рынка сходятся на сумме 1000−2000 долларов за миллион просмотров. На YouTube это около 0,002 цента за клик. То есть половина от того, что предлагает музыкантам Spotify и почти треть стандартной выплаты Apple Music.

Вычтем из этого отчисления лейблу, менеджерам, сонграйтерам, юристам и остальным помощникам. При таком раскладе, из пары тысяч долларов прибыли самому артисту останется в лучшем случае пару сотен. Если артист сотрудничает с мейджор лейблом, картина будет чуть лучше. Крупные компании могут также разместить его ролики на Vevo, что принесет еще немного денег. Но если артист расстанется с лейблом, все права на его Vevo-канал останутся у компании.

А что если кто-то другой будет использовать мою музыку или видео?

Вот это и есть главная статья доходов от интернета для музыкантов. Если какой-то спортсмен-экстремал выложит на YouTube свои видеоуроки по скейтбордингу под вашу музыку, то вам полагаются комиссионные. Но нужно доказать YouTube, что именно вы вы правобладатель трека.  Чаще всего в этом поможет автоматизированная система  Content ID system. Но и здесь есть нюансы. Если звуковой/визуальный фрагмент слишком короткий, система распознавания может не «схватить» его. Тогда придется доказывать свое право на отчисления в суде. Заморачиваться с этим можно, если речь о действительно серьезных деньгах.  Вообще интернет полнится тяжбами между правообладателями и людьми, которые используют их творчество в различных целях.

Откуда вообще на YouTube появляются деньги?

Если ответить коротко — от рекламы. Для подробного развернутого ответа не хватит одной статьи. У сервиса есть договоры с рекламодателями. Они индивидуальны и в них очень много нюансов. Собирается подробная статистика об аудитории, оговариваются условия, договариваются о цене. Некоторые виды рекламы на YouTube полностью запрещены, запрещены, например, алкоголь или услуги астрологов.

Большое значение имеет формат рекламы. Дороже всего полноценные рекламные ролики с кнопкой «пропустить» (skippable). Их CPM — 12−15 долларов. Прероллы чуть дешевле. CPM всплывающей рекламы внизу дисплея — около 3 долларов. При этом иногда рекламодатель может быть в праве не платить, если зритель нажал «пропустить рекламу». Как договорятся.

CPM? Что это вообще такое?

«CPM» означает «cost per mille». Вы, наверное, подумали, что это стоимость за миллион просмотров «cost per million», но этим термином почему-то называют стоимость за тысячу просмотров («за милю» на языке YouTube). ВАЖНО: речь идет не о тысяче просмотров самого ролика, а о выполнении целевого действия. В нашем случае просмотр ролика с конкретной рекламой. 

Ведь при каждом новом просмотре система может показывать другую рекламу. А иногда рекламы не будет вообще. YouTube не любит быть слишком навязчивым. В реальности только 40% из всех просмотров засчитываются как целевые или «impressions». То есть на миллион просмотров вашего видео приходится только 400 000 «impressions». При средней по рынку CPM в 6 долларов, за миллион просмотров артист получит 1 320 долларов.

Так кто же из артистов зарабатывает на YouTube серьезные деньги?

Вам наверняка знакомо слово «хайп». Вот в нем вся суть. Если у музыканта много видео на YouTube, если его музыку, идею или образ часто используют другие третьи лица, деньги будут литься рекой. «Харлем Шейк» принес автору кучу денег именно из-за того, что породил целую волну видео-подражателей. Совокупно это дало сотни миллионов просмотров.

Другой способ собрать много просмотров, как не странно, уйти в узкую нишу. Так один диджей изобрел новый музыкальный поджанр Simpsonwave. Нет конкурентов, нет подражателей. Вся аудитория, которой «зашло» только твоя.

Я начал постить видео на YouTube и у меня «поперло», как остаться на плаву?

Вот это как раз легче всего. Если у вас есть популярность и сформировавшаяся обильная фанбаза, вам просто нужно следить за ее запросами и «подкармливать» новым материалом. Если говорить о музыке, у популярного артиста объем сборов от YouTube остается примерно на том же уровне с каждым новым синглом/альбомом. Золотое правило здесь одно – музыку нужно делать не для YouTube, не для просмотров и не ради денег, а для людей!

по материалам Complex