Темные времена, когда повсюду расползаются разнообразные конспирологические теории о том, что «навязанная толерантность» скоро уничтожит свободный кинематограф — идеальная возможность вспомнить о фильмах и сериалах последних лет, которые совершенно не стали хуже от присутствия в них сильных женских персонажей. В новой подборке «Совы» — Харли Квинн, Фуриоса и другие героини, самостоятельно решающие свои проблемы.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», режиссер Кэти Янь, 2020 год

Источник: YouTube

Все, кто следит за рецензиями на новинки проката, вероятно, уже успели прочитать, что «Хищные птицы» — беспощадная пропаганда феминизма, громогласный провал киновселенной DC, да и просто-напросто плохой фильм. К счастью или к сожалению, все это не совсем соответствует действительности. Бюджет у «Хищных птиц» втрое меньше, чем у других фильмов DC, и для нишевого проекта с рейтингом R в прокате они пока идут вполне ровно. Пропаганду феминизма в фильме, конечно, можно найти, если очень постараться, но на деле это скорее смешная история о том, как девушка справляется с тяжелым расставанием и заводит новых подруг, чем заряженная социальным посылом история про эмансипацию. Если вам не близка идея просмотра кинокомикса с кучей боевых сцен, скармливанием человека ручной гиене в первые десять минут хронометража и бодрым женским хип-хопом на фоне, то в этом нет ничего плохого — просто вы не целевая аудитория этого фильма, и феминизм тут не при чем.


«Нация убийц», режиссер Сэм Левинсон, 2018 год

Источник: Vice

Триллер/трэш-хоррор шоураннера «Эйфории» Сэма Левинсона о том, как маленький городок Салем устраивает охоту на ведьм (pun intended) после массовой утечки персональных данных, переписок и интимных фото жителей, а компания подруг по стечению обстоятельств оказывается главной мишенью жаждущей крови толпы. Тех, кто жаждет увидеть качественный трэш-хоррор, «Нация убийц», скорее всего, разочарует, но если вам понравилась «Эйфория» и затрагиваемые в ней темы, то это фильм для вас.


«Безумный Макс: Дорога ярости», режиссер Джордж Миллер, 2015 год

Источник: GeekTyrant

Постапокалиптический боевик Джорджа Миллера про мир, в котором остались только дорожные банды, получил 6 Оскаров из 10 номинаций, в которых был выдвинут. Главная героиня фильма — военачальница Фуриоса в исполнении обритой почти что наголо Шарлиз Терон — сбегает в поисках свободы от тирана и диктатора Несмертного Джо, прихватив с собой пятерых его наложниц. Хотя формально «Дорога Ярости» — четвертая часть франшизы, ее можно со спокойной душой смотреть отдельно, а самого Макса (в этой части его играет Том Харди) в фильме и вовсе крайне мало.


«Доказательство смерти», режиссер Квентин Тарантино, 2007 год

Источник: Medium

«Доказательство смерти» — часть совместного проекта Тарантино и Родригеса «Грайндхаус», вдохновленного фильмами категории B, но если бы этот фильм вышел сейчас под авторством какой-нибудь малоизвестной женщины-режиссера, то в пропаганде политкорректности и феминизма бы непременно уличили и его. В центре сюжета — маньяк-каскадер на черной машине, которому не посчастливилось связаться с компанией девушек, в чьи планы мучительная смерть не входила. В одной из главных ролей — любимица Тарантино Зои Белл, работавшая каскадершей еще на съемках «Убить Билла», а в одной из ролей второго плана — Мэри Элизабет Уинстед (Рамона в фильме «Скотт Пилигрим против всех» и Охотница в «Хищных птицах»). Ни на какую прогрессивность «Доказательство смерти» на самом деле, разумеется, не претендует, а просто весело использует тропы эксплуатационного кино.


«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин Макдона, 2017 год

Источник: Hollywood Reporter

Трагикомедия о матери-одиночке, арендующей три рекламных щита, чтобы привлечь внимание к бездействию полиции в расследовании смерти своей дочери, собрала награды большинства главных премий, включая награду Венецианского кинофестиваля (за сценарий) и две статуэтки Оскар (за лучшую женскую роль первого плана и лучшую мужскую роль второго плана). Главная героиня Милдред в исполнении Фрэнсис Макдорманд (эту роль Макдона изначально предлагал только ей) — не конвенционально привлекательная и во всех отношениях положительная девушка, а резкая женщина с непростым характером, и во многом именно это помогает сделать ее конфликт с внешним миром по-настоящему интересным.


«Убивая Еву», шоураннер Фиби Уоллер-Бридж, 2018 — наст. время

Источник: Honk News

Фиби Уоллер-Бридж — одно из главных имен на телевидении в последние несколько лет. Ее сериал «Флибэг» (с ней самой же в главной роли) стал фаворитом критиков, ее позвали исправлять косяки сценария нового «Джеймса Бонда», который выйдет на экраны в этом году, а ироничный детектив о противостоянии сотрудницы спецслужб и наемной убийцы «Убивая Еву» вошел во все списки лучших сериалов прошлого года и был продлен на третий сезон. Справедливости ради нужно отметить, что сюжет как таковой в этом сериале имеет второстепенное значение и развивается несколько хаотично (особенно во втором сезоне) — но это не так уж важно, когда можно просто наблюдать за схваткой двух умных женщин, одержимых друг другом.


«Милые и жестокие», шоураннер Дженнифер К. Робинсон, 2016 год

Источник: MTV

Низкобюджетный комедийно-драматический сериал производства MTV (что? да!), бесславно отмененный после первого же сезона, но успевший собрать преданную фанбазу, рассказывает о приключениях двух студенток, обнаруживших, что многие девушки в их кампусе стали жертвами насилия, о котором по разным причинам (от страха осуждения до бездействия полиции) вынуждены молчать. Героини становятся народными мстительницами в масках и вершат правосудие кулаками, попутно, разумеется, встревая в различные неприятности и оказываясь перед морально-этическими дилеммами.


«Блеск», шоураннеры Лиз Флахайв и Карли Менш, 2017 — наст. время

Источник: Netflix

Тот факт, что сюжет «Блеска» крутится вокруг создания экспериментального телешоу про женский реслинг в 80-х — сам по себе достаточно весомая причина его посмотреть, но достоинства сериала на этом отнюдь не заканчиваются. «Блеск» — это и целая галерея совершенно разных героинь, и небанальное высказывание на остро-социальные темы, и совершенно блестящий сценарий, полный смешных диалогов. К сожалению, в премиальный сезон сериал уже который год остается в тени более громких проектов, но, тем не менее, на Rotten Tomatoes критики наградили его рейтингом 94%.


«Немыслимое», шоураннеры Сюзанна Грант, Эйлет Уолдман и Майкл Шейбон, 2019 год

Источник: Netflix

Сериал-экранизация получившей Пулитцеровскую премию статьи «An Unbelievable Story of Rape» о серии изнасилований, произошедших в США с 2008 по 2011 год. Сюжет сериала разделен на два таймлайна: в одном об изнасиловании в полицию сообщает девушка, к показаниям которой следователи относятся с недоверием и обвиняют ее во лжи, основываясь на нехватке улик, неубедительности истории и неблагополучной биографии героини (которая, оказавшись совершенно дезориентирована происходящим, и сама соглашается, что все выдумала), в другом — случаи с похожей картиной преступления расследуют две женщины-детектива в исполнении Тони Коллетт и Меррит Уивер, которые не ставят под сомнения слова пострадавших и намерены идти до конца, несмотря на запутанность дела.

Обложка: Digital Spy