У музыкантов все больше слушателей и все меньше доходов

В 2017 году сервисы музыкального стриминга с неприличным отрывом опережают все другие форматы потребления музыки. Зачем покупать диск одного исполнителя за 10 долларов, если за ту же сумму (чаще еще дешевле) можно купить подписку на Spotify  или Apple Music и получить доступ к грандиозной фонотеке. 

Apple Music недавно подписали новое соглашение с Warner Music Group, одним из трех крупнейших музыкальных лейблов в мире. По условиям договора, значительно снижает процент отчислений, которые дистрибьютор должен платить правообладателям и звукозаписывающим компаниям, пишет Bloomberg.

Что это значит для индустрии? Во-первых, Apple Music стали достаточно влиятельным игроком на рынке, чтобы диктовать свои условия музыкантам и студиям. 

По количеству аудитории Apple Music медленно, но верно подбирается к Spotify. 

apple_music

Во-вторых, это значит, что прибыль музыкантов станет рекордно низкой. Раньше артисты неоднократно высказывали подобные опасения. Достаточно вспомнить двухлетний конфликт между Тейлор Свифт и Spotify.

Собственно музыка составляет все меньшую долю дохода артистов. Бейонсе  – певица с самым высоким доходом в мире, но только 10% от этого дохода составляет продажа музыки. 

Эксперты уверены, что после подписания сделки между Warner Music Group и Apple Musiс на выгодных для последней условиях, аналогичные контракты с двумя другими студиями звукозаписи не заставят себя долго ждать. Стриминг развивается так стремительно, что у других игроков рынка просто не останется выбора. А значит кошельки музыкантов снова похудеют. 

Бизнес-модель стриминговых сервисов  – это выгода для слушателей, но убыток для музыкантов. Станет ли стриминг спасителем или могильщиком музыкальной индустрии станет ясно в ближайшие годы.