На днях американский артист дал большое интервью для Rolling Stone.

23 марта состоится релиз нового сольного альбома бывшего участника White Stripes Джека Уайта «Boarding House Reach». Пластинка станет третьей самостоятельной работой Уайта и первой полноформатной за последние 4 года. Релиз второго альбома «Lazaretto» состоялся в 2014 году.

Авторитетный журнал Rolling Stone взял у певца интервью, в котором расспросил о новом альбоме и жизни артиста.

Фото: Rolling Stone

Трек «Over and Over and Over», который станет частью альбома «Boarding House Reach», был записан практически десять лет назад — во время совместной студийной сессии с Jay-Z в 2009 году.

«Я играл на барабанах, а затем на басу, — говорит Уайт. — Потом я играл на гитаре, а он зачитывал рэп на все это дело».

Ранее Уайт рассказывал о совместных песнях, которые он написал с Jay-Z в 2004 году. «Я не уверен, что они ему действительно нравились».

Несмотря на то, что с Jay-Z у него не совсем сложилось, сотрудничество Уайта с Beyoncé оказалось более эффективным. Совместный трек «Do not Hurt Yourself» появился на альбоме певицы «Lemonade». Позже Уайт рассказал, что сильно удивился, когда узнал, что его демо-вокал был использован в финальной версии композиции.

Фото: Rolling Stone

Уайт внимательно следит за современной музыкой и новыми артистами и считает, что далеко не все, что сейчас модно, — хорошо. Например, он с презрением относится к DJ Khaled, особенно после просмотра выступления в этом году на Грэмми «Wild Thoughts»/«Maria Maria», которое в значительной степени «вывез» Карлос Сантана.

Сейчас, когда Джек Уайт издает так много песен, становится ясно, что многие из них восходят к его музыкальному прошлому в группах Raconteurs или Dead Weather. Услышим ли мы когда-нибудь треки времен White Stripes? В ответ на подобные вопросы он смеется.

«Я не говорю людям, что думать о White Stripes — они могут думать, что хотят. Но если хорошенько подумать, во многих отношениях White Stripes — это затянувшееся соло Джека Уайта». Он говорит это очень небрежно. «В группе было всего два человека: я писал, продюсировал и сводил материал. Мелодии исходили от одного человека — меня. Ритм исходил от Мэг. На самом деле люди определяют вещи по обертке, которую вы им показываете».

В ответ на вопрос, есть ли шанс, что White Stripes (которые распались в 2011 году) могут собраться вновь, он вздрагивает. «Я очень сомневаюсь, что это когда-нибудь случится», — отвечает он сухо.

«Как артисту, мне очень сложно принять и найти время на повседневные вещи». Сейчас Уайт воспитывает двух детей со своей второй бывшей женой, но на нормальную жизнь ему не хватает времени. Артист находится в постоянных разъездах последние несколько лет, и ему редко выпадает шанс повидать детей и провести с ними достаточно времени.

Фото: Rolling Stone

Иногда Уайт задается вопросом, уместна ли его «творческая интенсивность» в современной музыке. «Я мучаю себя этим вопросом постоянно», — говорит он.

«Иногда на сцене мне нравится, и в голову лезут мысли вроде: “Почему, черт возьми, я беспокоюсь? Почему я так сильно загоняю себя?” В следующем акте — снова я на сцене, отыгрываю тот же сет, что и накануне вечером. Я так же выкладываюсь на все сто процентов и чуть ли не истекаю кровью прямо на сцене перед многотысячной толпой. Сложно понять, стоит ли оно того».

Недавно он увидел лайв Бруно Марса, который заставил его задуматься. «Знаете, он выглядел таким свежим и расслабленным на сцене и постоянного говорил в толпу что-то вроде “Надеюсь, вы, ребята, сегодня весело проводите время!” Говорил так, будто лайв — это самая простая вещь в мире! Я никогда себя так не вел, не говорил подобное со сцены. Да я даже не знаю, что это все значит, черт возьми! Неужели именно поэтому мы все здесь?»

Уайт продолжает: «Я думаю, что вся суть творчества в правде… это попытка найти что-то реальное. Я всегда пытался поступать именно так. Мои идеи были чистыми, я придумывал звук, просто пытаясь сделать что-то по-настоящему красивое».

Полное интервью Джека Уайта — здесь.

Обложка: Rolling Stone