Вот и настал черед подвести итоги этого года. Делаем это не без помощи наших читателей и коллег.
Последние несколько дней наши подписчики активно принимали участие в опросах на страничке Ponominalu ВКонтакте — выбирали «концерт года», «фестиваль года» и «самое ожидаемое событие следующего года». Пользователям представилась возможность проголосовать за один из имеющихся вариантов ответа или назвать свой в комментариях.
Первая категория — концерт года.
С минимальным отрывом от концерта Rammstein, побеждает выступление легендарной метал-группы Metallica, и немудрено! Оцените масштаб:
В категории лучший фестиваль победил финалист прошлого года — Park Live, главными гостями которого стали Thirty Seconds to Mars, Bring Me the Horizon и Die Antwoord. Победитель же прошлого года, «Нашествие», на котором выступили Сплин, Ленинград и кто только не, расположился на втором месте.
Ну, а самым ожидаемым событием грядущего года по версии наших подписчиков становится Park Live 2020 (билеты на него уже доступны, кстати), который посетят The Killers, The Offspring и ряд артистов, имена которых пока остаются в секрете.
Ponominalu тоже есть чем поделиться: хочется отметить несколько важных событий, которые сделали этот год насыщенным не только для компании, но и для наших клиентов.
- Отмена сервисного сбора на все электронные билеты в марте — с тех самых пор не нужно ухищрений, чтобы выгодно обилетиться, ведь на сайте ponominalu.ru все мероприятия по номинальной стоимости.
- Масштабная акция «Черная Пятница», в рамках которой раздавали скидки до 30% (почти) на всё! Надеемся, вы успели урвать себе желанный билет на этой акции.
- И самое интересное — мы приложили руку к организации концертов! 17 июля качали на первом в России выступлении Young Thug, обласканного Пичфорком хип-хоп-исполнителя из Атланты. 14 сентября блаженствовали под сет немецких электронщиков Modeselektor. 30 и 31 декабря феерично провожаем 2019-й двумя уникальными новогодними концертами группировки «Ленинград» в Москве и в Петербурге, а в следующем году готовимся к концерту молдавского музыкального проекта Carla’s Dreams. Дальше — больше!
А теперь по традиции наши коллеги подведут свои итоги музыкального года.
Дарья Перистая, специалист по контекстной рекламе
Событие года
(Modeselektor в Москве :D)
Gesaffelstein. Он вернулся и я безмерно рада! От трека Reset и вовсе верещу.
Яна Широкова, руководитель маркетинговых коммуникаций
Дариуш Корвель, автор статей на «Сове»
Фарит Амиров, автор статей на «Сове»
Альбом года
Vampire Weekend — Father of the Bride. Камбек одной из любимых инди-формаций нулевых я очень ждал, но даже подумать не мог, что этот релиз станет для меня самым прослушиваемым за год. Эзра и компания — любовь, надеюсь хотя бы следующим летом попасть на них на летних фестивалях.
Яценко Никита, таргетолог
Виктория Вернер, автор статей на «Сове»
Альбом года
Cigarettes After Sex — Cry. Скажу честно, для меня в этом году вышло гораздо меньше хороших альбомов, чем в предыдущем: видимо, все мои любимые исполнители набираются сил для 2020-го. Но Cigarettes After Sex стали для меня открытием как группа вообще — их новый альбом я услышала случайно, и он очень попал в мое настроение, так что я решила отдать эту номинацию ему.
Песня года
The Used — Blow Me (feat. Jason Aalon Butler). А вот The Used я нежно люблю уже много лет. Их последний альбом не оправдал моих ожиданий, но выпущенная под конец года песня с вокалистом Fever 333 получилась настолько крутой и так напоминает их старое творчество, что теперь я с большой надеждой жду новые релизы.
Событие года
Конечно же, возвращение My Chemical Romance! В 2013 году я даже поспорила с одной знакомой на деньги, что они не вернутся в 2019-м, настолько неправдоподобными казались мне все теории об их реюнионе. Эта группа стояла у истоков формирования моего музыкального вкуса, и сейчас я одновременно ужасно рада и напугана тем, что может ждать нас впереди. Все-таки, если верить моим наблюдениям, альбом после перерыва в шесть лет — это либо абсолютный шедевр, либо полный провал.
Фестиваль года
Однозначно Пикник «Афиши». Я ехала туда ради The Cure, но, учитывая возраст группы, не ждала ничего особенного: выйдут, отыграют и уйдут. В результате я увидела людей, которые даже спустя столько лет все еще тащатся по тому, что делают — в одном только Роберте Смите столько энергии, сколько не у каждого музыканта есть в 40. Ну и сам фестиваль очень старается дотянуться до уровня европейских «гигантов», и это видно, и это здорово.
Катя Иудова, редактор «Совы»
Альбом(ы) года
Tyler, The Creator — IGOR / Charli XCX — Charli
Не могу определиться, потому что оба эти альбома в равной степени важны для меня.
IGOR — это не просто альбом, это цикл, каждая песня которого отображает стадии развития отношений между двумя людьми: начиная от первой влюбленности, которая заставляет героя Тайлера «трястись» при виде своей пассии (EARFQUAKE), и заканчивая вопросом или почти мольбой о том, чтобы они остались друзьями (ARE WE STILL FRIENDS?). Означает ли это то, что история закончилась и чувства героя окончательно канули? Who knows…
Отличному концепту — отличная реализация. Tyler, The Creator — это рэпер, который в свое время поразил меня своими тяжелыми композициями с агрессивными битами и текстами (Who Dat Boy, OKRA), но когда я услышала его лиричные треки, то поняла, что Тай — гений, который может все, и «Игорян» меня окончательно в этом убедил (если ваш шаблон еще недостаточно разорван, то гляньте его выступление на Tiny Desk). Слушая альбом впервые, я не могла до конца понять, что я слышу: голова мне говорила, что это, логично, хип-хоп, но что еще? Тайлер делает границы жанров очень зыбкими; примечательно то, что в этом альбоме он почти отказывается от читки, отдавая предпочтение минималистичному, неловкому вокалу, что так прекрасно показывает настроение влюбленного. Музыка не отстает: как отлично бодрые танцевальные биты передают возбуждение от осознания того, что герой наконец понимает, что влюблен (I THINK), так и смазанные, приглушенные семплы, и резкий, в некоторых местах кричащий вокал транслируют вам в мозг мысль, что этой любви конец (I DON’T LOVE YOU ANYMORE). Именно этим альбом и замечателен — чтобы понимать, о чем песня, вам не обязательно понимать ее текст.
Разнообразие фитов тоже радует глаз — где вы еще увидите Lil Uzi Vert и Джека Уайта на одной пластинке? Но если увидите, дайте знать.
Насколько многословной я была с «Игорем», настолько немногословной я буду с Чарли — ее альбом заставил меня по-настоящему полюбить поп-музыку и начать слушать все подряд, благодаря ему я окончательно избавилась от стереотипа о том, что слушать попсу — это стыдно (и вообще, что слушать какой-то определенный жанр/исполнителя — стыдно). Надеюсь, через лет 10 я буду переслушивать его и смогу справедливо сказать, что он определил свое время.
Песня года
Dorian Electra — Flamboyant. Еще одна персона, разрывающая шаблоны. Эта песня своим посылом вдохновляет тебя обсыпаться блестками и надеть что-нибудь с перьями, но не это главное. Этот трек — манифест квир-культуры, который говорит о том, что мы можем самовыражаться как хотим и быть теми, кем захотим, вне зависимости от чего бы то ни было — этот месседж определил мой 2019-й.
Событие года
Формирование группы Nasty Cherry. Новоиспеченный герлс-бенд, собранный вышеупомянутой Charli XCX, имеет на своем счету только 7 песен, и я уже люблю каждую из них! Я долго ждала подобную девичью группу с badass-концептом, которая будет отсылать к панку и гранжу, но в то же время иметь современное звучание. Девушки справились с этой задачей, и я с нетерпением жду их новых работ и выхода в большую музыку.
Делитесь в комментариях вашими итогами года! С наступающим 2020-м!