Итоги 2019 года по версии Ponominalu и «Совы»

Вот и настал черед подвести итоги этого года. Делаем это не без помощи наших читателей и коллег. 

Последние несколько дней наши подписчики активно принимали участие в опросах на страничке Ponominalu ВКонтакте — выбирали «концерт года», «фестиваль года» и «самое ожидаемое событие следующего года». Пользователям представилась возможность проголосовать за один из имеющихся вариантов ответа или назвать свой в комментариях.

Первая категория — концерт года.

 

С минимальным отрывом от концерта Rammstein, побеждает выступление легендарной метал-группы Metallica, и немудрено! Оцените масштаб:

В категории лучший фестиваль победил финалист прошлого года — Park Live, главными гостями которого стали Thirty Seconds to Mars, Bring Me the Horizon и Die Antwoord. Победитель же прошлого года, «Нашествие», на котором выступили Сплин, Ленинград и кто только не, расположился на втором месте. 

 

Ну, а самым ожидаемым событием грядущего года по версии наших подписчиков становится Park Live 2020 (билеты на него уже доступны, кстати), который посетят The Killers, The Offspring и ряд артистов, имена которых пока остаются в секрете. 

 

Ponominalu тоже есть чем поделиться: хочется отметить несколько важных событий, которые сделали этот год насыщенным не только для компании, но и для наших клиентов. 

  • Отмена сервисного сбора на все электронные билеты в марте — с тех самых пор не нужно ухищрений, чтобы выгодно обилетиться, ведь на сайте ponominalu.ru все мероприятия по номинальной стоимости. 
  • Масштабная акция «Черная Пятница», в рамках которой раздавали скидки до 30% (почти) на всё! Надеемся, вы успели урвать себе желанный билет на этой акции. 
  • И самое интересное — мы приложили руку к организации концертов! 17 июля качали на первом в России выступлении Young Thug, обласканного Пичфорком хип-хоп-исполнителя из Атланты. 14 сентября блаженствовали под сет немецких электронщиков Modeselektor. 30 и 31 декабря феерично провожаем 2019-й двумя уникальными новогодними концертами группировки «Ленинград» в Москве и в Петербурге, а в следующем году готовимся к концерту молдавского музыкального проекта Carla’s Dreams. Дальше — больше! 

А теперь по традиции наши коллеги подведут свои итоги музыкального года.

Дарья Перистая, специалист по контекстной рекламе

Альбом года
Сложно угнаться за новинками и выделить среди них бомбы, но я всё же попробую! Лёгкий, манящий, настоящий — альбом Kedr Livanskiy «Your Need» стал для меня любимым в 2019. Но и слитые демки альбома Grimes — «Miss_Anthrop0cene» заслушала до дыр.

Песня года
Shadowax – Nikolai Reptile. Музыка Мирабеллы Карьяновой покоряет мое сердечко снова и снова. Будь то мечтательная Ishome или взрывающая Shadowax.

Событие года

(Modeselektor в Москве :D)

Gesaffelstein. Он вернулся и я безмерно рада! От трека Reset и вовсе верещу.

Фестиваль года
Пикник Афиши. Еще одним важным событием для меня стала 40-я годовщина первого альбома The Cure “Three Imaginary Boys” и их визит в Россию. Да, пусть всё уже не так как в былые времена, но приятно осознавать, что одна из любимых вами с папой групп очень даже бодрячком. Как связующее звено между вкусами поколений.
 
 
 

Яна Широкова, руководитель маркетинговых коммуникаций

Альбом года 
BANKS — III. Альбом получился спокойным, особого сдвига в жанре не случилось (у BANKS получается и в музыке, и в своих шоу топить за женственный, красивый нуар), что радует. Значит беклог идеи не пустует, и есть шанс успеть дождаться выступления (ну а вдруг) в первозданной атмосфере. Треки “Contaminated” и “Godless” рекомендую особенно, “Gimme” — пушка.

Песня года
Ludens — Bring Me The Horizon. Свежая работа, но залетела в самое сердечко и не вылезает. «Бринги» своим amo в прошлом году завершили жанровый ребрендинг и, когда старые смирились, а новые вдохновились, записали для игры “Death Stranding” композицию “Ludens” и вернули 2007-й всем страждущим одним брейкдауном. Де юро она, как бы, про Люденов — вымышленную расу, а де факто натягивается чуть ли не на любой жизненный сценарий, всё по классике. Если бы не моя законопослушность, превышала бы скорость на дорогах исключительно под нее (и, может быть, треки Gesaffelstein).
 
 
Артист года 
Gesaffelstein. Я — скучный во вкусах, занятой человек, поэтому новые артисты приходят ко мне в плейлист либо из рекомендаций стриминга (раз в полгода — успех), либо через анонсы событий, билеты на которые мы продаём (когда есть задача что-то активно продвигать, нужно узнать и (опционально) полюбить продукт, так работать становится проще).
Случилось исключение — по дороге на работу в рекламе BMW по радио услышала чудесное, электронное. Пошла на сайт BMW: нашла всё, но не музыку, расстроилась.
Сделала заключение, что музыку, как и ту BMW, сделали на заказ где-то в секретном немецком штабе, однако через пару месяцев услышала этот самый трек в ТЦ. Быстрый вызов Шазама выдал «Gesaffelstein — Opr».
Плюсы ситуации: Очень много чистой «тёмной» электроники с примесью фитов прямым рейсом улетели в избранное, минусы(?): Вообще не угадала с Германией, «Геза» — французский диджей.
 
 
Фестиваль года
Два слова — Park Live. Артисты (старые и новые), локация, погода, лайнап и люди вокруг сделали седьмой по счету фестиваль одним из самых запоминающихся Парк Лайвов за его уже не самую короткую историю. Топ-3 выступлений: FEVER 333, Bring Me The Horizon, Nothing But Thieves ⚡️
 

Дариуш Корвель, автор статей на «Сове»

Альбом года
Событие года
Мини-тур проекта «ЛЁД 9»
Фестиваль года
Park Live
 

Фарит Амиров, автор статей на «Сове»

Альбом года

Vampire Weekend — Father of the Bride. Камбек одной из любимых инди-формаций нулевых я очень ждал, но даже подумать не мог, что этот релиз станет для меня самым прослушиваемым за год. Эзра и компания — любовь, надеюсь хотя бы следующим летом попасть на них на летних фестивалях.

Песня года
Fever 333 — The Innocent. Экс-участники трёх давно любимых мной формаций в этом году представили полноформатный дебют, которым смогли влюбить в себя абсолютно всех любителей гитарной музыки: от посетителей кор-концертов до аудитории «Доброфеста». И впервые за долгое время заставили меня слушать то, что в массах принято называть роком.

Событие года
Концерты Twenty One Pilots. Сердцу не прикажешь, поэтому за Тайлером и Джозефом снова пришлось ехать по городам. В этот раз всё было ещё масштабнее, и билеты приходилось «ловить» непосредственно перед концертами, однако оно точно того стоило — спустя семь сотен различных посещенных мной концертов лайвы дуэта всё ещё остаются в топе.
Фестиваль года
Park Live. В этом году поставил собственный рекорд по количеству летних фестивалей в Европе, однако здесь всё равно отмечу Park Live. Не был на нём с далёкого 2014 года (олды тут?), с тех пор фестиваль успел пережить несколько метаморфоз и вернуться к трёхдневной форме, а в 2019 ещё и крайне точно попал в моё сердечко составом выступающих.
 

Яценко Никита, таргетолог

Альбом года

Песня года
SALUKI — Поломка
 
 
 

Виктория Вернер, автор статей на «Сове»

Альбом года

Cigarettes After Sex — Cry. Скажу честно, для меня в этом году вышло гораздо меньше хороших альбомов, чем в предыдущем: видимо, все мои любимые исполнители набираются сил для 2020-го. Но Cigarettes After Sex стали для меня открытием как группа вообще их новый альбом я услышала случайно, и он очень попал в мое настроение, так что я решила отдать эту номинацию ему.

Песня года

The Used — Blow Me (feat. Jason Aalon Butler). А вот The Used я нежно люблю уже много лет. Их последний альбом не оправдал моих ожиданий, но выпущенная под конец года песня с вокалистом Fever 333 получилась настолько крутой и так напоминает их старое творчество, что теперь я с большой надеждой жду новые релизы.

Событие года

Конечно же, возвращение My Chemical Romance! В 2013 году я даже поспорила с одной знакомой на деньги, что они не вернутся в 2019-м, настолько неправдоподобными казались мне все теории об их реюнионе. Эта группа стояла у истоков формирования моего музыкального вкуса, и сейчас я одновременно ужасно рада и напугана тем, что может ждать нас впереди. Все-таки, если верить моим наблюдениям, альбом после перерыва в шесть лет это либо абсолютный шедевр, либо полный провал.

Фестиваль года

Однозначно Пикник «Афиши». Я ехала туда ради The Cure, но, учитывая возраст группы, не ждала ничего особенного: выйдут, отыграют и уйдут. В результате я увидела людей, которые даже спустя столько лет все еще тащатся по тому, что делают в одном только Роберте Смите столько энергии, сколько не у каждого музыканта есть в 40. Ну и сам фестиваль очень старается дотянуться до уровня европейских «гигантов», и это видно, и это здорово.

 

Катя Иудова, редактор «Совы»

Альбом(ы) года

Tyler, The Creator — IGOR / Charli XCX — Charli
Не могу определиться, потому что оба эти альбома в равной степени важны для меня. 

IGOR — это не просто альбом, это цикл, каждая песня которого отображает стадии развития отношений между двумя людьми: начиная от первой влюбленности, которая заставляет героя Тайлера «трястись» при виде своей пассии (EARFQUAKE), и заканчивая вопросом или почти мольбой о том, чтобы они остались друзьями (ARE WE STILL FRIENDS?). Означает ли это то, что история закончилась и чувства героя окончательно канули? Who knows…

Отличному концепту — отличная реализация. Tyler, The Creator — это рэпер, который в свое время поразил меня своими тяжелыми композициями с агрессивными битами и текстами (Who Dat Boy, OKRA), но когда я услышала его лиричные треки, то поняла, что Тай — гений, который может все, и «Игорян» меня окончательно в этом убедил (если ваш шаблон еще недостаточно разорван, то гляньте его выступление на Tiny Desk). Слушая альбом впервые, я не могла до конца понять, что я слышу: голова мне говорила, что это, логично, хип-хоп, но что еще? Тайлер делает границы жанров очень зыбкими; примечательно то, что в этом альбоме он почти отказывается от читки, отдавая предпочтение минималистичному, неловкому вокалу, что так прекрасно показывает настроение влюбленного. Музыка не отстает: как отлично бодрые танцевальные биты передают возбуждение от осознания того, что герой наконец понимает, что влюблен (I THINK), так и смазанные, приглушенные семплы, и резкий, в некоторых местах кричащий вокал транслируют вам в мозг мысль, что этой любви конец (I DON’T LOVE YOU ANYMORE). Именно этим альбом и замечателен — чтобы понимать, о чем песня, вам не обязательно понимать ее текст. 

Разнообразие фитов тоже радует глаз — где вы еще увидите Lil Uzi Vert и Джека Уайта на одной пластинке? Но если увидите, дайте знать. 

Насколько многословной я была с «Игорем», настолько немногословной я буду с Чарли — ее альбом заставил меня по-настоящему полюбить поп-музыку и начать слушать все подряд, благодаря ему я окончательно избавилась от стереотипа о том, что слушать попсу — это стыдно (и вообще, что слушать какой-то определенный жанр/исполнителя — стыдно). Надеюсь, через лет 10 я буду переслушивать его и смогу справедливо сказать, что он определил свое время. 

Песня года

Dorian Electra — Flamboyant. Еще одна персона, разрывающая шаблоны. Эта песня своим посылом вдохновляет тебя обсыпаться блестками и надеть что-нибудь с перьями, но не это главное. Этот трек — манифест квир-культуры, который говорит о том, что мы можем самовыражаться как хотим и быть теми, кем захотим, вне зависимости от чего бы то ни было этот месседж определил мой 2019-й. 

Событие года

Формирование группы Nasty Cherry. Новоиспеченный герлс-бенд, собранный вышеупомянутой Charli XCX, имеет на своем счету только 7 песен, и я уже люблю каждую из них! Я долго ждала подобную девичью группу с badass-концептом, которая будет отсылать к панку и гранжу, но в то же время иметь современное звучание. Девушки справились с этой задачей, и я с нетерпением жду их новых работ и выхода в большую музыку.

 

Делитесь в комментариях вашими итогами года! С наступающим 2020-м! ❤🦉