На прошлой неделе Квентин Тарантино внезапно объявил, что будет снимать фильм по вселенной «Стартрек». Это не первый случай, когда режиссеры первого эшелона, обладатели наград на престижных кинофестивалях обращаются к развлекательному жанровому кино. «Сова» вспоминает самые яркие эпизоды.

Робин Уильямс, Роберт Альтман и «Моряк Попай»

В 1980 году великий актер, сценарист и стэнд-ап комик Робин Уильямс сыграл свою первую главную роль. Будущий лауреат «Оскара» сыграл моряка Попая в одноименной музыкальной комедии. Сам фильм обернулся оглушительным провалом. Режиссер Роберт Альтман, которого киноманы очень хвалили за «МакКейб и миссис Миллер», «Нэшвилл» и «Свадьба», получил такую дозу негатива, что навсегда отказался от мысли снимать комиксы. Впрочем, это, скорее, даже помогло его карьере. Альтман вернулся к серьезному кино и снял еще несколько картин, ставших американской классикой.

Фрэнсис Форд Коппола и «Дракула»

Автор трилогии «Крестный отец» и культовой драмы «Апокалипсис сегодня», внезапно захотел снять ужастик про вампиров по культовому роману Брэма Стокера. «Дракула» получил оскар за визуальные эффекты и костюмы, но все же остался в истории как яркий пример, что получается, когда большой серьезные режиссер занимается не своим делом, получив на это большой бюджет.

Джонатан Глейзер и «Побудь в моей шкуре»

Джонатан Глейзер начинал как режиссер видеоклипов, но в 2000 году снял крепкий криминальный боевик «Сексуальная тварь» и моментально ворвался в список серьезных режиссеров. В 2004 году вышел триллер «Рождение», который окончательно закрепил Глейзера в статусе большого автора. На это фоне последний фильм Глейзера «Побудь в моей шкуре» выглядит, как неудачная шутка. История про пришельцев, которые вселяются в тела людей выглядит таким анахронизмом, что не спасает даже Скарлетт Йохансон.

Филип Кауфман и «Вторжение похитителей тел»

На счету Филипа Кауфмана два фильма об Индиане Джонсе и две серьезных драмы «Невыносимая легкость бытия» и «Генри и Джун» и триллер с Шоном Коннери и Весли Снайпсом «Восходящее солнце». Но раньше всего этого Кауфман пытался снимать научную фантастику. Его фильм «Вторжение похитителей тел» 1979 года стал отличной иллюстрацией к атмосфере паранойи, царившей тогда в США, но оказался полным провалом. А собака с человеческим лицом стала наглядным пособием как не нужно делать спецэффекты.

Майкл Уинтерботтому и «Код 46»

Британскому режиссеру Майклу Уинтерботтому отлично удавались литературные адаптации и исторические фильмы. Его «Круглосуточные тусовщики» стали настоящей классикой. А вот попытка сделать фантастическую антиутопию обернулась полным фиаско. Если точнее у Уинтерботтома получилась не фантастика, а мелодрама об отношениях в фантастическом сеттинге. Реакцию зрителей предсказать несложно.

Алан Паркер и «Сердце ангела»

Алана Паркера постоянно мотает из стороны в сторону. Он может снять сначала он снимает музыкальный фильм о шуточном гангстере Багси Мэлоуне, затем мюзикл с Мадонной, после этого драму о правах человека «Миссисипи в огне», а затем мрачный хоррор с Робертом Де Ниро «Сердце ангела». Режиссер намешал в одну картину детектив, магию-вуду, кровавые ритуалы, инцест и зловещую атмосферу Нью-Орлана, но получился какой-то сумбур.

Энг Ли и «Халк»

Любимчик фестивальной публики Энг ли стал мегазвездой после боевика «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». А его следующим фильмом стал… «Халк» с Эриком Бана и Дженифер Коннели. И хотя критики и публика не стали громить фильм в рецензиях, было очевидно, фурор картина не произвела и на сиквел не наработала. Чего не скажешь о последующей перезагрузке франшизы «Невероятный Халк» малоизвестного режиссера Лую Летерье с Эдвардом Нортоном.

по материалам Gizmodo