Несколько дней назад культовый рэпер Эминем записал очередной дисс, посвящённый певице Мэрайе Кэри и её экс-мужу Нику Кэннону. Это далеко не первая словесная разборка в творческой биографии артиста: он годами враждовал как с малозначимыми хип-хоп персонажами, так и с вполне сопоставимыми по таланту фигурами. О том, кто именно переходил дорогу самому популярному рэперу мира и как протекали конфликты, читайте в этом материале.

Эминем и Everlast

Первый серьёзный обмен известной субстанцией в карьере Эминема случился в самом начале 2000-х. Рэпер Эверласт, некогда руководивший группой «House of Pain», набросил на коллегу в песне «Ear Drums Pop Remix». Поводом для дисса послужило то, что Эминем, который торопился на свой концерт, якобы не узнал и не поздоровался с повстречавшимся ему Эверластом. Эминем не стерпел и симметрично ответил Эверласту сначала в устной форме, а затем и в треке «I Remember (Dedication To Whitey Ford)».

Но на этом история не закончилась: Эверласт записал песню «Whitey’s Revenge», где перешёл грань дозволенного ― намекнул на то, что дочь Эминема, Хэйли, не приходится ему родной кровью. Эминем в ответном треке «Quitter» пообещал Эверласту физическую расправу, если он ещё раз позволит себе подобные выпады.

Предупреждение подействовало: Эверласт не стал делать третий дисс. Более того, в 2014 году он спел в треке Busta Rhymes «Calm Down 3.0», одним из продюсеров которого стал Эминем.

Эминем и Benzino

Следующий конфликт зародился в 2002-м: генеральный директор и совладелец хип-хоп журнала The Source Рэймонд Скотт, более известный как рэпер Benzino, выпустил трек «I Don’t Wanna», в котором раскритиковал Эминема за «отсутствие верности рэп-культуре». По мнению Benzino, белый выскочка был лишь продуктом индустрии, которая ставила под сомнение вклад афро- и латиноамериканских рэперов в данный музыкальный жанр.

Эминем вновь отказался обтекать и выпустил ответный трек «Bully». Benzino, в свою очередь, записал ещё один дисс ― «Pull Your Skirt Up». Эминем решил угомонить малоизвестного хип-хоп деятеля сразу двумя ударами: «The Sauce» и «Nail in the Coffin». В последнем диссе рэпер разошёлся не на шутку, упрекнув Скотта в том, что он и его журнал ― сборище лизоблюдов, не пользующихся уважением среди серьёзных людей. Benzino отмахнулся от претензий с помощью «Die Another Day»; Эминем парировал композицией «Like Toy Soldiers».

Далее Скотт решил задействовать тяжёлую артиллерию: на страницах журнала The Source были опубликованы материалы, в которых Эминема обвинили не только в «попсовости», но и в оскорблениях афроамериканских женщин по расовому признаку, присутствовавших на его ранних записях. Эминем не стал отрицать существование таких треков и даже принёс извинения общественности, ― но вместе с этим всё-таки подал на журнал в суд за клевету и нарушение авторских прав. Получив от издания солидную денежную сумму, Эминем отказался от дальнейших судебных разбирательств.

Примечательно, что в 2012 году Benzino публично заявил о своих сожалениях по поводу спровоцированного им конфликта, но в 2018-м снова взялся за старое, назвав новый на тот момент альбом Эминема «Revival» мусором. Впрочем, ещё одного дисса от Эминема он так и не дождался.

Эминем и Machine Gun Kelly

В 2018 году уже сам Эминем начал первым: в песне «Not Alike» из альбома «Kamikaze» он слегка прошёлся по молодому рэперу Machine Gun Kelly (MGK). Татуированный парень из Техаса не заставил ждать и записал ответ под названием «Rap Devil».

И тут старина Эминем выдал ещё один дисс ― «Killshot», благодаря которому просто размазал своего визави по стенке. Причём, не только в творческом, но и коммерческом плане: этот трек мгновенно попал в первую пятёрку Billboard Top 100 и других чартов, а заветная отметка в 100 миллионов просмотров на YouTube была преодолена им всего за неделю. На текущий момент «Killshot», выложенный на официальном канале Эминема, имеет почти 315 миллионов просмотров.

Что сделал MGK после такого унижения? Спустя почти год он записал дисс «Floor 13», который даже сейчас не имеет и пяти миллионов просмотров.

Эминем и Nick Cannon

Малоизвестный актёр и неудачливый рэпер Ник Кэннон тоже пытался задиссить главного героя нашего материала. Причиной тому послужила певица Мэрайя Кэри ― бывшая жена Кэннона и якобы одна из любовниц Эминема.

С 2001 по 2008 год артисты периодически затрагивали в творчестве тему своих отношений, но без каких-либо серьёзных последствий. А вот в 2009-м после выхода песни Эминема «Bagpipes from Baghdad» разгорелся настоящий конфликт, который не утихает до сих пор. В этом треке Эминем предложил Кэннону ― тогда ещё мужу Мэрайи ― отдать её ему. Далее Кэри выпустила клип «Obsessed», в котором один из персонажей, подозрительно смахивающий на Эминема, патологически одержим певицей. Эминем же ответил треком «Warning».

Однако в 2017 году Ник Кэннон вспомнил о былом и поучаствовал в записи трека «24 Hours To Live Remix», в котором пообещал отнять у Эминема звание «самый великий рэпер всех времён» и занять его место. Угрозы прошли незамеченными.

Сам Эминем тоже не спешит забывать старые разногласия: недавно он вместе с Fat Joe записал песню «Lord Above», в которой снова оскорбил Кэри и Кэннона.

Кэннон, в свою очередь, ответил маловразумительным диссом «The Invitation», в котором обвинил Эминема в гомосексуальной активности и прочих «грехах». Песня не только набрала чудовищное количество дислайков, но и заставила фанатов Эминема запустить и популяризировать тег #RipNickCannon в Твиттере. Когда и чем всё это закончится — большой вопрос.

Обложка: Anthony Mandler