Правда ли, что киноверсии приключений Питера Паркера прокляты? Разбираемся во всем случившимся с Человеком-пауком за последнюю неделю и в том, чем это грозит франшизе.

Неделю назад Marvel Studios (находящиеся под крылом развлекательного гиганта Disney) и Sony, совместно создававшие последние фильмы о Человеке-пауке и делившие права на них, объявили о творческом разводе. Marvel хотели увеличить процент своей прибыли от крайне успешной франшизы, а Sony с выдвинутыми условиями не согласились — это значит, что Питер Паркер продолжит свое существование на киноэкране, но из Киновселенной Marvel испарится, как по щелчку Таноса. Учитывая успешность нового Человека-паука, случившееся стало громом среди ясного неба почти для всех. Но только не для любителей конспирологических теорий.

Spideys Pointing
Источник: Twitter @manuelaguds

На самом деле даже не нужно всерьез верить в тайные заговоры, чтобы заметить, что с числом три у экранизаций комиксов про Питера Паркера дела обстоят не очень. Последний фильм из трилогии с Тоби Магуайром, конечно, вышел в прокат, но даже преданные фанаты первых двух частей все еще мечтают забыть его в целом и ту самую сцену с танцем в частности. Ребут с Эндрю Гарфилдом в главной роли загнулся после второй части при загадочных обстоятельствах. И вот теперь неудача настигла и нового — третьего — Человека-паука, даже несмотря на то, что эта версия комикса перезапустила персонажа идеологически и стала невероятно успешной («Человек-паук: вдали от дома» устанавливает все новые рекорды по сборам и уже стал самым кассовым фильмом Sony).

Правда, есть одна маленькая деталь, которая в историю с проклятием числа три не слишком укладывается. На экранах кинотеатров побывали не три версии Человека-паука, но и еще почти десяток альтернативных версий — и они были очень успешны, в каком-то смысле даже успешнее, чем Паук Холланда. Мультипликационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», повествующий о Майлзе Моралесе, Питере Паркере и других версиях Человека-паука из параллельных вселенных, вышел в 2018 году и получил премии Оскар, Золотой глобус и BAFTA, и никакие неудачи (кроме того, что он недостаточно известен широкой публике, конечно) его пока что не постигли.

spider verse

Согласно другой версии о проклятии, пусть и шуточной, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда настигла карающая рука корпораций, стоящих на страже гетеросексуальности супергероя. В интервью после выхода фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» Гарфилд сказал, что поддерживает идею сделать персонаж Питера Паркера геем — и Питера Паркера он после этого, как все мы знаем, больше никогда не играл. Не так давно аналогичное заявление сделал и Том Холланд — и где теперь Человек-паук Тома Холланда? Заперт в подвале Sony с неясными перспективами.

А теперь серьезно: с большой долей вероятности разрыв Sony и Disney сейчас пойдет франшизе на пользу. То вливание свежей продюсерской крови, которое было необходимо персонажу, уже произошло, а существование Питера Паркера в Киновселенной Marvel было обусловлено фигурой Тони Старка, которого там больше нет. Впервые Паук Тома Холланда появился на экране, отозвавшись на призыв Старка о помощи в борьбе со Стивом Роджерсом. Затем в фильме «Человек-паук: возвращение домой» он выстраивал отношения с Тони как с фигурой отца и попутно боролся со злодеем, появление которого было мотивировано — о, эта ирония! — последствиями действий Старка. В «Войне бесконечности» бедняге Питеру даже пришлось трагически умереть, пусть и временно, во имя более глубокого драматического раскрытия персонажа Железного человека. А в последней сольной картине Паучок разбирался с унаследованными от своего наставника технологиями и сопряженными с ними неприятностями.

spider-man tom holland

История взросления Питера через становление равным Тони Старку логически завершена, а дальнейшее его сюжетное развитие возможно и без персонажей Киновселенной Marvel — главное, чтобы авторы следующего фильма создали для Паука удачных союзников и протагонистов, и при этом смогли не растерять тот баланс между подростковыми и героическими темами, который выделяет новую версию Паука на фоне старых кинотрактовок комикса. В конце концов, если уж сам Том Холланд сейчас оптимистично настроен насчет будущего своего персонажа, то и нам стоит верить в лучшее.

Читайте также: Новый или старый Человек-паук: почему все любят Тома Холланда?

Обложка: Sony Pictures Animation