Фильм «Бегущий по лезвию 2049» собрал 31,5 млн долларов за дебютный уик-энд в американском прокате. При бюджете более 155 млн долларов, не считая затрат на маркетинг, это уже сейчас делает картину полным коммерческим провалом, пишет Deadline. Студии получают максимум 50% от сборов фильма.
Результаты в Европе также не обнадеживают, 50,2 млн долларов, в том числе 4,9 млн в России. Остается слабая надежда на азиатский рынок.
Представители основных инвесторов фильма Warner Bros., Alcon Entertainment и Sony говорят, что «Бегущему по лезвию 2049» нужно собрать 400 млн долларов, чтобы окупиться.

Аналитики Deadline тезисно пояснили причины провала:
- Фильм ничего не значит для молодежи (всего 14% зрителей моложе 25 купили билеты)
- Для понимания сюжета нужно знание оригинального фильма Ридли Скотта
- Существует много версий оригинального «Бегущего по лезвию» и зрители путаются
- Промо-кампания с короткометражками-приквелами провалилась — их никто не смотрел, кроме самых преданных фанатов
- Сюжет фильма невозможно передать двумя словами в трейлере
- Хронометраж в 163 минуты ограничивает количество показов и гарантирует, что фильм долго не продержится в кинотеатрах.
Напомним, оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта также провалился в прокате, но в дальнейшем стал культовым.
обложка: IGN