Как это изменит всю индустрию развлечений? Так ли это удобно и выгодно?

Эпоха бумажных билетов уходит в прошлое. И речь не только о квиточках, которые покупают в кассах, но и о PDF-фалах, которые нужно распечатывать. Полный отказ от бумажек со штрих кодами. Это случится не через год. В России, возможно, и не через 10 лет. Но это случится обязательно. На смену билетам приходят приложения для смартфонов и специальные «умные» браслеты. Будущее уже здесь, но так ли оно прекрасно?

Для чего это нужно?

Это выгодно организаторам концертов, спортивных событий и прочих массовых мероприятий. Пробивая билет на входе, организатор лишь понимает, что человек прошел в здание. Он не имеет представления, кто этот человек. Фанат, его друг, его папа или просто спекулянт, который не смог слить все билеты. Промоутеры и билетные агенты хотят знать о своих покупателях больше. Цифровые билеты позволяют узнать подробную информацию о покупателе. Если он дарит билет родственнику или другу, продавец узнает об этом.

Это удобно для покупателей. Не нужно ездить в кассы. Не нужно ничего распечатывать, покупая через интернет. Потерять или забыть дома билет гораздо легче, чем смартфон. Не нужно опасаться спекулянтов, которые выкупят все билеты заранее, чтобы перепродать втридорога на вторичном рынке. Билеты, купленные, через персональную идентификацию, гораздо сложнее перепродать. А если владелец сам хочет передать билет другому человеку, это можно сделать одним свайпом на смартфоне. Больше не нужно встречаться после работы и тратить время.

Это выгодно артистам. Благодаря новым продвинутым форматам реализации билетов, вроде Ticketmaster’s Verified Fan, артисты имеют представление о том, в чьи руки попадают билеты, и могут лично влиять на процесс. Артист решает, кто имеет первичное право покупки билетов, можно ли продавать или дарить билеты. Все музыканты хотят, чтобы билеты попадали прямо в руки преданных поклонников, а не к спекулянтам и на сайты объявлений.

Спортивные лиги задают тон

Ведущие мировые спортивные лиги впереди планеты всей, когда речь заходит о новом формате продажи билетов. Клуб НБА «Майами Хит» официально объявил, что билеты на его домашние матчи будут исключительно мобильными. Другие баскетбольные команды «Миннесота Тимбервулвз» и «Кливленд Кавальерс» тоже отказались от бумажных билетов, но оставили возможность попасть на трибуны по банковской карте или водительским правам, привязанным к аккаунту.

У бейсбольной лиги MLB есть свое внутреннее приложение для продажи билетов Ballpark.

Лига американского футбола NFL заключила партнерское соглашение с крупнейшим в мире билетным оператором Ticketmaster. А в новом трехстороннем договоре, который вступит в силу с 2018 года, будет участвовать и сайт объявлений StubHub, куда обычно размещают билеты спекулянты. Всё для того, чтобы деньги оставались у лиг, клубов и крупнейших игроков билетного рынка.

Глава Ticketmaster Майкл Рапино уверен, что в ближайшее время организаторы концертов и других зрелищ также перейдут на новый формат.

У кого возникнут проблемы?

Про спекулянтов мы уже упомнили, но отказ от традиционных билетов может доставить неудобства и обычным фанатам. В первую очередь, людям в возрасте, которые на «вы» со смартфонами. Еще у смартфона может разрядиться батарея.

Не в восторге от нововведений и коллекционеры. Ведь всегда приятно купить красиво оформленный бумажный билет на финал Лиги Чемпионов и, после матча, повесить его в рамочку на стене.

Есть и более серьезные опасения, сбои в программе. Прецедент уже был. В начале сентября серверы Ticketmaster дали сбой, и фанаты не могли войти в свои аккаунты. В результате сотни болельщиков, честно заплативших за билеты, не смогли попасть на трибуны в Канзасе, Атланте, Аризоне и в Нью-Йорке. Люди выстроились в очереди в старые добрые кассы.

Система цифровых билетов не безупречна, но плюсов в ней, очевидно больше, чем минусов. Эпоха бумаги и штрихкодов уходит, а нам остается только приспосабливаться в новым реалиям.