С сегодняшнего дня на «Сове» стартует новая рубрика с краткими авторскими рецензиями на музыкальные альбомы. Она создана для откровенного разговора с читателями о том, чем всех нас потчуют стриминговые сервисы.

Осторожно, мнение автора может не совпадать с мнением редакции!

Justin Bieber ― «Changes»

В преддверии выхода своего первого за последнюю пятилетку альбома «Changes», Джастин Бибер вбросил в публичное пространство «Yummy» ― приторную песенку с незатейливым припевом из трёх слов и обглоданным до костей электронным саундом. В последствии оказалось, что это неспроста: данный трек, повторяющийся на альбоме два раза, ― наиболее заметный фрагмент из 50-минутного потока не карамели даже ― пищевой добавки Е951.

Новая пластинка Бибера ― это 17 скуловоротно монотонных композиций, собранных по одинаковому шаблону, и не исключено, что за пару недель до релиза. Никаких внезапных всплесков творческого безумия здесь нет ― только гладко выбритый, надушенный и предельно конформный R&B для поклонников оного. Им биберовский тенорок, размазанный по высушенным битам и скупому синтезаторному пиликанью, наверняка придётся по душе.

Всем остальным напоминаю, что слово «change» означает не только перемены, но и мелочь. Догадайтесь, какое из этих понятий убийственно точно характеризует новый альбом, словно выданный на сдачу от д/ф «Justin Bieber: Seasons».

Оценка: 1/5


David Bowie ― «Is It Any Wonder?»

Мёртвый рокер дороже живого: лейбл Parlophone Records выпустил мини-альбом «Is It Any Wonder?» с ранее не издававшимися песнями Дэвида Боуи. Ещё одна посмертная пластинка ― «ChangesNewBowie» ― выйдет в апреле. А через n-лет, судя по всему, культовый рокер обгонит своего соотечественника Брина Джонса ― человека, который после смерти опубликовал едва ли не больше альбомов, чем при жизни.

«Is It Any Wonder?» начинается с напоминания о том, что автором «The Man Who Sold The World» является вовсе не Курт Кобейн, спевший песню куда убедительнее. Этой же пометкой на полях EP и заканчивается ― но только не в полуакустической, а в электронной версии авторства Брайана Ино. Переделка классического хита «Stay» созвучна с «Baby Universal» ― перезаписанной песней сайд-проекта Боуи Tin Machine: это «еее рок» для солидных господ. Самая занятная композиция ― «Nuts», не попавшая в альбом «Earthling»: во-первых, в ней Боуи играется в брейкбит и джангл, а во-вторых, не пытается петь.

Всё это ещё раз подтвердило моё субъективное мнение о том, что Дэвид Боуи был знатным трендсеттером, но далеко не самым выдающимся исполнителем, каковым его принято считать. Впрочем, дедушка умер ― ему всё равно, а фанаты его творчества будут рады любой, даже самой необязательной новинке ― а именно ею «Is It Any Wonder?» и является.

Оценка: 3/5


Tame Impala ― «The Slow Rush»

Кевин Паркер, человек-музыкальная шкатулка и лидер группы Tame Impala, выпустил первый за последние пять лет альбом под названием «The Slow Rush», в котором, перефразируя другого известного автора-исполнителя, «кислотное солнце сгорает дотла», чтобы снова взойти на следующий день. Зиждущиеся на старом психоделическом роке, дрим-попе и европейской танцевальной музыке, новые песни доверху наполнены светом и теплом ― причём не только в физическом, но и в духовном смысле.

Прогрессивная музыкальная пресса, томящаяся из-за отсутствия действующих гениев семи нот, нашла в свежих сочинениях австралийского гедониста некоторое количество недочётов, которые можно суммировать фразой «он исписался». Неправда. Действительно имеет место разве что ещё большее облегчение и так не отличавшегося избыточной грузностью звука ― в этом плане Паркер последовал по порочному пути многих, некогда очень шумных коллективов. Однако практически полный отказ от гитар пошёл только на пользу: этот бухтящий, плывучий, искрящийся, переливающийся тёплыми тонами саунд ― неоспоримое достоинство «The Slow Rush». И всё же он лишь обрамляет магистральную идею всего альбома, которую можно выразить предельно кратко: «Живи, люби, твори, мечтай».

Оценка: 4/5