Вторая часть подборки самых зубодробительных, драйвовых и злых пластинок от сайта Consequence of Sound: начиная от классического дэт-метал и заканчивая тягучим, как смола, стоунер-дум. Первую часть можно (и нужно!) прочитать здесь.

Билеты на метал-концерты

15. EXODUS — BONDED BY BLOOD (1985)

Выпущенная в 1985 году дебютная пластинка Bonded by Blood навсегда увековечила Exodus как одну из самых знаковых трэш-метал групп в истории и, наряду с Metallica, сделала их королями малоизвестного в то время жанра. Альбом часто ставят в ряд с «Kill 'Em All», однако настоящие ценители знают, в чем его отличие от первой полноформатной пластинки Metallica: именно дебютная работа Exodus заложила стертые в кровь пальцы, молниеносный и убойный драйв в качестве основы всего жанра трэш-метал.

14. OZZY OSBOURNE — BLIZZARD OF OZZ (1980)

Изначально дебютный сольный альбом Оззи Озборна Blizzard of Ozz не должен был так называться — так планировалось назвать группу, но на стадии записи пластинки звукозаписывающая компания отказалась от этой идеи. Заглавная песня «I don’t know» представляет собой апокалиптический гимн, в котором Оззи выставляет себя антимессией. «Какое будущее ждет человечество? Как я узнаю, остался ли я совсем один?» Одна из самых ярких рок-звезд в истории говорит, что вы не должны искать у него ответы. Тем не менее, в своем роде его можно назвать пророком, когда он заявляет, что на дне бутылки («Suicide Solution»), в оккультизме («Mr. Crowley») или порнографии («No Bone Movies») вы точно не найдете того, что ищете.

Кстати, «Крестный отец хэви-метала» совсем скоро отыграет два концерта в России в рамках прощального мирового тура.

Билеты на концерт Оззи в Москве

Билеты на концерт Оззи в Санкт-Петербурге 

13. VENOM — WELCOME TO HELL (1981)

Выпустив в 1981 году на пике популярности британского трэш-метала новой волны полноформатную пластинку «Welcome to Hell», парни из Venom даже не подозревали сколько «боли» принесет их работа метал-сообществу, которая предопределила дальнейшее развитие дэт- и блэк-метала. В своей рецензии в журнале Sounds, британский музыкальный критик Джефф Бартон написал, что альбом «Welcome To Hell» «добавляет новый смысл слову "катаклизм"». И он не шутил; их звучание, яростное и извращенное можно назвать «шизоидным», или «милосердно хаотичным». Вот уж действительно — добро пожаловать в ад.

12. DOWN — NOLA (1995)

Технически, мы не должны были включать альбом Pantera «Cowboys from Hell» в этот список по причине того, что он не был дебютом коллектива — до него ими было выпущено аж 4 альбома еще в их бытность глэм-металлистов. Down была основана тогдашним вокалистом Pantera Филом Ансельмо, а так же другими талантливыми музыкантам из Нового Орлеана, среди которых был даже великий и «ужасный» гитарист Crowbar Кирк Виндштейн и ударник Джимми Бауэр из Eyehategod. «Nola» нужно рассматривать как своего рода любовное послание штату Луизиана, в котором раскрывается вся многогранность его метал-сцены. Альбом пестрит темными психоделическими оттенками, а вместо фирменного воя Фил Ансельмо в этой пластинке переходит на более блюзовое исполнение.

11. EMPEROR — IN THE NIGHTSIDE ECLIPSE (1994)

Когда мы слышим словосочетание «норвежский блэк-метал», обычно на ум нам приходят следующие ассоциации: горящие церкви, кровная месть и неутомимая печаль. И ведь не случайно именно такие и именно в таком порядке: в 1992 году, основатель и единственный участник группы Burzum Варг Викернес сжег 8 церквей, а годом позже в ходе конфликта убил гитариста Mayhem Евронимуса. Среди участников и очевидцев тех мрачных событий были участники группы Emperor, которые тогда вовсю работали над своей дебютной работой «In The Nightside Eclipse». Слухи о том, что некоторые члены группы были задействованы в пострясших всю Норвегию злодеяниях, помогли альбому оказаться в центра внимания у публики. Те же, кто отважились приобрести пластинку, были поражены вкраплениями электронной музыки, бешеными ритмами и невероятной животной энергетикой.

10. DEATH — SCREAM BLOODY GORE (1987)

«Scream Bloody Gore» считается первым альбомом, выдержанным в стилистике дэт-метал, а группа Death, в сути своей, зародила этот жанр, выпустив свое детище в 1987 году. Тексты пропитанные мракобесием и ужасом, рычащие вопли фронтмена Чака Шульдинера, гитарные аккорды с явным налетом трэш-метала — все это было в избытке. Possessed и Slayer в те года уже задавали вектор движения метал-сцене, но Death своим дебютом сумели заявить о себе во всеуслышание. Конечно же, с тех пор само течение жанра дэт-метал уже многократно успело измениться, но все же такая «примитивная» структура и звучание до сих пор с теплотой отзывается в сердцах великовозрастных поклонников жанра. Стоит отметить, что выпуск альбома «Scream Bloody Gore» был важен не только для штата Флорида, но и для всей мировой дэт-метал сцены.

09. NAPALM DEATH — SCUM (1987)

Дебютный альбом Napalm Death под названием «Scum» в некоторых музыкальных кругах считается первым творением в жанре грайндкор. Более того, альбом вышел в двойном формате, в записи которого принимали разные составы участников: на стороне «А» Джастин Броадрик, будущий основатель Godflesh, выступил в качестве гитариста и вокалиста. Эта часть звучит как отбойный анархо-панк, порой с немыслимо ускоренными гитарными соло, и заканчивается ставшим уже легендарным треком «You Suffer», длящимся всего 1 секунду. Сторона «В» уже больше похожа на грайнд — с утробным бульканьем и хрюканьем. Намеренно социальная тематика текстов вдохновила другие дэт-метал группы использовать свою музыку в форме протеста.

08. GODFLESH — STREETCLEANER (1989)

«ВЫ ПЛОДИТЕСЬ КАК КРЫСЫ!» — так начинает Джастин Броадрик песню «Like Rats», и это один из самых злых и ужасающих треков во всем альбоме. После ухода из Napalm Death, Броадрик основал Godflesh, чтобы смешивать грайндкор и дэт-метал с индастриалом. Дебютный альбом «Steetcleaner» не сказать чтобы был хаотичным: он подобен машине смерти, запрограммированной выбивать убийственный марш. Используя тяжелые метал-риффы, Godflesh заставляли слушателя чувствовать почти нестерпимую клаустрофобию, создавая невидимую, но осязаемую стену шума, не ведающую пощады. Даже рычание Броадрика звучит как нечто потустороннее и нечеловеческое, будто бы он сражается с внутренним демоном, но тот одерживает верх.

07. MORBID ANGEL — ALTARS OF MADNESS (1989)

Morbid Angel были обречены на успех в тот самый момент, как только решили собраться в коллектив на своих болотах в городе Тампа, штат Флорида, в 1983 году. Всего через каких-то семь лет фронтмен группы Трей Азагтот сумел превратить свое детище в мастодонта жанра дэт-метал и поставил группу в один ряд с такими гигантами, как Deicide, Obituary и Death. Их дебютная работа «Altars of Madness», вышедшая в 1989 году, ознаменовала полный уход жанра от своих трэш-металлических корней. Плотные гитарные риффы, брутальный гроулинг и массированные бластбиты помогли альбому оставить далеко позади все те молодые команды, которые пытались пробиться на тогдашний Олимп метал-сцены. После оглушительного дебюта, Morbid Angel подписали контракт с лейблом Giant Records, и их клипы стали крутить на канале MTV, что сделало их первой дэт-метал командой, которая выбилась в мейнстрим.

06. SLAYER — SHOW NO MERCY (1983)

Легендарный альбом ставшей уже иконой трэш-метала группы Slayer записывался без какого-либо бюджета. Фронтмен Том Аррайа, работавший в то время пульмунологом, использовал все свои сбережения для записи пластинки, но этих денег не хватило, и гитаристу Керри Кингу пришлось брать в долг у отца, дабы группа смогла приступить к записи. К слову сказать, многие музыкальные критики и издания в момент выхода альбома критиковали его за низкое качество записи и лирику, которой не хватало серьёзной манеры изложения. После записи Slayer отправились в небольшое турне по стране, в то время как их альбом продался с оглушительным успехом, став самым успешным релизом лейбла Metal Blade Records. Песни «Die by the Sword» и «The Antichrist» стали классикой и регулярно исполняются на концертах.

05. MAYHEM — DE MYSTERIS DOM SATANAS (1994)

Если вы решитесь послушать альбом «De Mysteriis Dom Sathanas» норвежских блэк-металлистов из Mayhem, то вам посчастливится познать этот жанр в самой злобной его форме: настоящий спуск в ледяной ад, сопровождаемый бластбитами, бьющими аки шрапнель, завывающими будто бы ветер гитарными риффами и полным боли и страдания вокалом, способным пробудить к жизни и мертвеца. Альбом окутан дурной славой: вокалист Пер «Dead» Олин совершил самоубийство за 3 года до релиза пластинки, а в 1993 году гитарист Эйстейн «Eurynomos» Ошет был убит Варгом Викернесом. Учитывая все те события, что произошли с Mayhem, выпуск альбома можно считать в какой-то мере чудом, и теперь мы имеем возможность наслаждаться этим потрясающим, хоть и пугающим шедевром.

04. CELTIC FROST — MORBID TALES (1984)

Швейцария берет не размерами, а влиянием. Celtic Frost, выпустив свое детище «Morbid Tales», застолбила за собой знаковое место в истории метал-музыки, сумев повлиять на дальнейшее развитие дэт- и блэк-метала. Раскрывая в своих текстах темы оккультизма, литературы и истории, Celtic Frost, в отличие от многих других групп, делали это с серьезным лицом без паясничества, что впоследствии стало кредо коллектива. Сейчас при прослушивании этой пластинки каких-то потусторонних эмоций пусть и не возникает, но тогда, в 1984 году, первый вопрос, который приходил на ум при проигрывании альбома, был таким: человек ли это сотворил, или же это порождение тьмы?

03. GUNS N' ROSES — APPETITE FOR DESTRUCTION (1987)

Не то чтобы для «Appetite for Destruction» нужно было какое-то вступление, но пусть оно будет: продавшись тиражом более 30 миллионов копий, дебютный альбом Guns N' Roses считается бестселлером всех времен вне зависимости от жанра, как и лучшим альбомом, которые когда-либо выходили в свет. Силу успеха можно почувствовать, прослушав лишь первые 30 секунд «Welcome to the Jungle», и все сразу становится понятно. Услышав впервые гитарные риффы Слэша, оглушительные ударные, крики Роуза, раздающиеся с невероятной скоростью, — забыть все это уже не получится. Аксель был перфекционистом, что сводило с ума не только группу, но и всю звукозаписывающую студию, так как он старался доводить каждую пропетую строчку до идеала. Услышав этот альбом, вы уже никогда не будете прежним.

13 июля группа выступит впервые в России в оригинальном составе в рамках мирового тура «NOT IN THIS LIFETIME TOUR».

Билеты на Guns N’ Roses

02. BLACK SABBATH — BLACK SABBATH (1970)

Вы и так знали, что будет в топе. Как можно обсуждать дебютные метал-альбомы, и при этом не упомянуть Black Sabbath? На тот момент не выходило ничего более мрачного. Альбом был записан всего лишь за 3 дня, при смехотворном бюджете в 1200 фунтов стерлингов. Сами они заявляют, что сатанистами не являются — но трек Master of Reality явно говорит о том, что как минимум Иисуса они отвергают. Возможно, это всего лишь часть их образа? А о скандальной славе и выходках фронтмена Оззи даже и упоминать как-то стыдно. Выход альбома «Black Sabbath» ознаменовал новую веху в жанре метал-музыки.

01. METALLICA — KILL ‘EM ALL (1983)

Джеймс Хетфилд, Кирк Хэмметт, Ларс Ульрих и Клифф Бертон первоначально не собирались менять вектор развития хеви-метал музыки своим дебютным альбомом — но, как и многое в нашей жизни, это получилось случайно. В своей попытке быть лучше? чем Black Sabbath, Diamondhead или Venom, Metallica в начале 80-х сумела создать новый жанр — трэш-метал, и в одночасье группа стала своего рода «лицом» всей сцены. Если не брать во внимание историческую значимость, «Kill 'Em All» все равно можно смело ставить на главную ступень Олимпа метал-музыки по одной простой причине: он невероятно крут.

Обложка: Pinterest