Как начать слушать 25/17

На этой неделе группа 25/17 выпускает новый альбом. «Ева едет в Вавилон» станет чем-то новым в творчестве музыкантов. Пока вышло всего два сингла, но многие уже посчитали, что «Русский подорожник» грядущая пластинка точно не перепрыгнет. «РП» считается лучшим альбомом как в творчестве 25/17, так и во всем русском рэпе. Но здесь, конечно, кому что ближе.

25/17фото: Дарья Гаранина

Они уже давно перестали быть исключительно рэп-коллективом и всем противникам этого остается только смириться. Сейчас даже сами участники 25/17 затрудняются ответить, в каком же жанре они играют. Некая солянка из рока, блюза, джаза и кое-где даже шансона лишь подтверждает слова немецкого писателя: «Талантливый человек, талантлив во всем». Слушатель практически не замечает переходов между жанрами: в каждый момент времени применяется нужная краска, и вместе это складывается в нужную картинку, вот и все.

Звучит предвзято? Может быть. Только нужно учесть, что через все творчество 25/17 красной линией проходит название их первого альбома: «Только для своих». Вышел он в 2009 году, именно тогда группу переименовали с «Иезекииль 25:17» в просто 25/17. К слову, об омских рэперах широкая аудитория услышала за год до этого. Антон Ант Завьялов принимал участие в программе «Битва за респект» на канале Муз-ТВ. И не без помощи своего партнера по группе Андрея Бледного Позднухова он победил, зачитав несколько треков, которые затем вошли в первый альбом.

С тех пор начинается масштабная работа их тандема и каждый год они выпускали по новому альбому. Сильному, мелодичному, но рэп-альбому. Первый «звоночек», что 25/17 начинают пробовать что-то новое прозвенел в альбоме «Песни о любви и смерти». Ант и Бледный записали совместный трек с Вячеславом Бутусовым.

В течение двух следующих лет они развивали эту тему, которая вылилась в венец творения 25/17 — альбом «Русский подорожник». Идеями Бледного на этапе подготовки прониклись Дмитрий Ревякин и Константин Кинчев, поучаствовавшие в записи. Что удивительного в этом проекте? В случае с 25/17 «РП» показал стремление стать своими в «русском роке». Бледный и Ант обратили внимание на то, что русские рок и рэп роднит приоритет текстов над музыкой, обнаружили в себе голоса, подходящие для пения задумчивых песен, и композиторские таланты, направленные на сочинение немудреных, но щемящих и берущих за душу мелодий. В итоге на пластинке мы имеем дело с близким к идеальному сочетанием пения и речитатива.

А вот затем случилось то, чего боялись многие. Вдохновленные «Русским подорожником», 25/17 записывают альбом «Пар», которые некоторые обозвали рок-альбомом. «Залетные уйдут, свои должны остаться», — поет Бледный в песне «Каток». Здесь прослеживается и самоирония, и то, что 25/17 выходит на новый уровень, расширяет аудиторию.

После шквала критики, в которой музыкантов призвали не лезть, куда не просят (в рок), Андрей Позднухов записывает отдельный трек для всех советчиков.

Истерия не унималась долго. Кто-то «призывал к разуму», то есть вернуться к рэпу, но большинство требовали еще рока. Послушались первых. Записывая отдельные рок-синглы, 25/17 выпустили три альбома, в которых вернулись к истокам в прямом смысле. Например, снова сделали совместку с группой «Грот», как в начале творческого пути, когда о роке не было и речи.

Пока последним альбомом является «Умереть от счастья». Поймут его опять же только «свои». Кто знает не только музыкальную жизнь Андрея Бледного, но и личную.

Каким же будет «Ева едет в Вавилон»? Пока сложно сказать. До официального релиза вышло два трека: «Она не такая, как все» и «Комната». Как и было обещано, они получились очень мягкими, женскими (опять же все не перестают отсылать к «мужскому» «Русскому подорожнику»). Есть мнение, что 25/17 хочет еще сильней расширить аудиторию, занимать места в верхушках чатов на радио. А может быть и так, что музыканты просто хотят выплеснуть ту лирику, которая у них накопилась за эти годы и дальше все вернуть на круги своя. Так или иначе, «ЕЕВВ» был и остается одним из самых ожидаемых альбомов года, несмотря на всю его двоякость.