Эти песни были в шаге от мусорной корзины, но стали классикой

Трудно представить, что главные хиты Metallica, Nirvana или Тейлор Свифт могли вовсе не выйти в свет. Хорошо, что фортуна сложилась так, а не иначе. 10 великих хитов с трудной судьбой в пятничном музпросвете «Совы».

Prince — «Kiss»

Изначально Принц написал «Kiss» для фанк-группы Mazarati. Исполнив песню в месте с коллегами из Миннесоты, артист решил включить ее в альбом 1986 года «Parade». Но звукозаписывающая компания Принца была резко против, считая трек слишком примитивным. Музыканту стоило больших усилий убедить боссов, что «Kiss» может стать большим хитом. Пришлось даже прибегнуть к шантажу: «Вы не получите новых песен, пока не запишете этот сингл».

После выхода «Kiss» взлетел на верхнюю строчку Billboard Hot 100, а сам артист получил за него «Грэмми»

Taylor Swift — Shake It Off

До 2014 года Тейлор Свифт была успешной кантри-певицей, но для своего пятого альбома «1989» выбрала поп-направление. Лейбл певицы Big Machine был не в восторге от внезапной смены стиля. Споры переросли в угрозы. Компания пыталась всячески саботировать выход «1989″, включая первый сингл с пластинки «Shake It Off». Тейлор приходилось бороться за все, от нового стиля до названия альбома и обложки к нему. На Big Machine молили включить в пластинку хотя бы пару кантри песен, чтобы не совсем разочаровать преданных фанатов, но певица отказалась. «Засунуть в альбом несколько песен, которые будут совершенно другими? Люди не дураки, чтобы купиться на такое, особенно музыкальные ценители», — ответила она.

Песня «Shake It Off» дебютировала с 1-го места в Billboard Hot 100 и продержалась в чарте 50 недель подряд. Это до сих пор лучший результат для Свифт.

The Rolling Stones — (I Can’t Get No) Satisfaction

В 1965 году Кит Ричардс записывал гитарный проигрыш посреди ночи и задремал. Наутро, переслушав запись, он обнаружил две минуты риффов на акустической гитаре и 40 минут храпа. Кит принес получившийся материал Мику Джаггеру и так родилась «(I Can’t Get No) Satisfaction». Трек вышел в свет вопреки воле автора. Ричардс ненавидел все, что связано с этой песней, которая звучала как фолк и была сильно похожа на поп-хит тех времен «Dancing In The Street». К счастью, остальные члены Rolling Stones, а также их менеджер и звукорежиссер разглядели в Satisfaction потенциальный хит.

«(I Can’t Get No) Satisfaction» достигла вершины Billboard Hot 100 в США и стала синглом года в Великобритании.

Martha Reeves & the Vandellas — Jimmy Mack

Один из главных хитов темнокожего трио должен был выйти гораздо раньше. Песня о женщине, ждущей, что ее мужчина вернется домой до того, как она влюбится в кого-то другого, пришлась не по вкусу цензорам и два года пролежала на полке. В середине 60-х американцы воевали во Вьетнаме, и текст песни казался не меньше, чем политической диверсией.

В 1966 году песня все же вышла на альбоме «Watchout!» и попала на радио. В 1982 году Billboard назвал «Jimmy Mack» лучшей женской песней всех времен.

Многие музыкальные историки связывают успех песни как раз с тем, что чуть не зарубило ее на корню, с вьетнамской войной. Риторика в высших эшелонах власти сменилась на мирную. У каждой девушки в страны был свой «Джимми Мак», который должен поскорее вернуться домой, чтобы его не настигла участь похуже, чем предательство любимой.

Nirvana — Smells Like Teen Spirit

В 1991 году Корт Кобейн впервые сыграл культовый рифф басисту Кристу Новоселичу и барабанщику Дейву Гроулу. Оба назвали проигрыш смешной дичью. Вся группа часами трудилась на риффом, чтобы превратить его во что-то привлекательное. В какой-то момент идея чуть не улетела в мусорную корзину. Спустя неделю работы, Nirvana доделала песню и поставила ее первой в треклисте пластинки «Nevermind».

В результате получился настоящий гимн молодого и злого поколения 90-х.

Metallica — Nothing Else Matters

Изначально «Nothing Else Matters» вообще не хотели выпускать. С песней было связано слишком много личного. Джеймс Хэтфилд написал ее в начале 90-х для своей девушки. Когда группа уезжала в тур, Хэтфилд пел возлюбленной эту песню по телефону. Когда это услышал барабанщик группы Ларс Ульрих, он загорелся идеей записать балладу и включить в альбом.

«Эта песня меньше всего походила на традиционный репертуар „Металлики“ и была последней вещью которую хотел услышать наш фанат. Это песня для одинокого исполнения в своем номере, когда тоскуешь по дому, — вспоминает Хэтфилд — Сегодня я благодарен парням, что они все-таки уломали меня».

Marvin Gaye — What’s Going On

Став свидетелями жестокого разгона антивоенной демонстрации в Калифорнии, музыканты Эл Кливленд и Реналдо”Obie” Бенсон написали песню протеста «What’s Going On». Трек изначально предназначался для группы Бенсона Four Tops, но менеджер «зарубил» ее.

Тогда композицию предложили Марвину Гэю, и тот уцепился за трек обеими руками. «Марвин, не глупи. Это уже слишком далеко зашло», — протестовал менеджер артиста Берри Горди. Когда Марвин сделал для песни новую аранжировку, Горди резюмировал: «Худшее, что я когда-либо слышал в жизни». Менеджер отказался выпускать сингл, и в ход пошло проверенное средство, обещание больше не написать ни одной песни для студии Motown. Компания согласилась выпустить трек только на дочернем лейбле Tamla Records.

«What’s Going On» стала настоящим хитом Америки. В 2011 году Rolling Stone поставил ее на 4-е место в рейтинге лучших песен всех времен.

U2 — Where The Streets Have No Name

Когда U2 работали над альбомом The Joshua Tree, Эдж решил создать «знаковую вещь для живого исполнения». Музыкант быстро придумал начало и финал композиции, но середина никак не сочинялась. Эдж часы напролет подбирал аккорды, пытаясь связать две части в единый трек. Это начало раздражать продюсера группы Брайана Ино. Последний решил, что для всех будет лучше, если все наработки трека «случайно» сотрут. Продюсер наивно полагал, что после этого музыканты бросят работать над песней. Но у него так ничего и не вышло. На студии продюсера поймали за руку за секунды до преступления. кто-то ошивался. Когда же песня стала хитом, а видео на нее удостоилось «Грэмми», Ино утверждал, что хотел стереть части песни, потому что был уверен, что с чистого листа трек напишется быстрее.

Bob Dylan — Like a Rolling Stone

В 2011 году журнал Rolling Stone назвал трек Боба Дилана «Like a Rolling Stone» величайшей песней всех времен. Она стала важной частью опуса, который привел музыканта к Нобелевской премии по литературе. Но судьба песни могла сложиться совсем по другому.

«Like a Rolling Stone» была хитом в музыкальной тусовке, но специалисты по маркетингу и продажам не разделяли их эйфории. Хронометраж в шесть минут казался им чрезмерным, и от Дилана потребовали сократить трек наполовину. До того момента сингл переместили из категории «срочно в релиз» на полку «дата релиза не определена». В переводе с канцелярского это значило, «пусть лежит, пока не выбросят».

Чтобы спасти песню, продюсер Шон Консиндайн поставил ее в популярном у богемы клубе Manhattan, где публика буквально влюбилась в нее. В клубе в тот момент отдыхали два босса радио индустрии, и они потребовали срочно записать песню. На студии Columbia согласились при условии, что часть 3-минутная часть песни будет завершать сторону «А», а вторая часть — открывать сторону «В» будущей пластинки. Диджеи на радио ответили, соединив два куска, и «Like a Rolling Stone» зазвучал по всему миру в полной версии, положив начало музыкальной революции.

Gotye — Somebody That I Used To Know (feat. Kimbra)

Австралийский музыкант Готье вспоминает, что «Somebody That I Used To Know» была трудной песней и в процессе создания, и в процессе записи. Сочиняя будущий хит, автор «уперся в бетонную стену». Он никак не мог придумать, чем же закончить историю неприятного расставания. «Я сделал первую версию, затем вторую. Потом я добавил припев из первой версии во вторую. А потом решил, что невозможно сделать эту историю интересной», — вспоминает Готье.

Когда многострадальный трек доделали и решили записывать, случилась еще одна неприятность. Бэк-вокалистка, которую артист нанял, в последний момент отказалась, а замены не было. Готье даже пробовал на эту роль свою девушку, но она не могла выразить горечь расставания. «Я был близок к тому, чтобы отправить трек в корзину. Альбом прекрасно слушался и без нее», — признался музыкант.

Тогда продюсер Готье порекомендовал взять на подпевку новозеландскую певицу Kimbra, и, наконец, все части пазла сошлись. Сингл разошелся тиражом 7,9 млн копий только в США.