Один из самых современных театральных комплексов Европы, Московский академический Музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича­-Данченко, умело сохраняет уют и гостеприимство классического русского театра. Рассказываем, какие постановки нельзя пропустить в этом сезоне.

Фото с сайта Музыкального театра им. К.С. Станиславского

После вовлеченности

Случается вовлеченность, но что за ней? Одержимость чем-то другим? В постановке используют мрачные и сюрреалистичные, пугающие и смешные образы. Они словно ускользают от прямой, простой интерпретации.

Что все это значит? Если хореограф-постановщик и знал ответ, то он также знал, что его не нужно выражать словами. Недосказанность заставит зрителя вновь и вновь прокручивать в голове мизансцены и образы, докапываясь до истинного смысла. 

Купить билет

Фото с сайта “Ведомости”

Лифарь. Килиан. Форсайт

Программа состоит из трех балетов, поставленных тремя разными постановщиками, каждый из которых достоин внимания. Все начинается с «Сюиты в белом» на музыку Эдуарда Лало. Эта абстрактная постановка стала манифестом балетной неоклассики.

Вторым актом показ спектакля «Маленькая смерть». Каждый исполнитель рассказывает уникальную историю под музыку Моцарта, и по ходу действия становится непонятно: то ли танец превращается в музыку, то ли музыка наполняет тела артистов.

Завершает программу балет «Вторая деталь» Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса. Форсайт, в свою очередь, архитектор танца, дающий новое пониание пространства, в котором и развиваются танцовщики.

Купить билет

Фото с сайта Музыкального театра им. К.С. Станиславского

Макбет: история любви

Шекспир создал универсальную историю, рассказав о страстях Макбета. Любая пространственно-временная декорация не меняет накала чувств, которыми наполнена драматургия. Именно поэтому спектакль «Макбет: история любви», поставленный хореографами Вальтером Маттеини и Иной Брукс, лишь частично ссылается на классический текст трагедии.

Зритель не узнает конкретное историческое место и время действия, но любовь есть любовь, а ненависть есть ненависть, вне зависимости от времени и места!

Купить билет

Фото с сайта Музыкального театра им. К.С. Станиславского

Анна Каренина

Еще одна универсальная история, которая не остается современной, несмотря на века. «В первую очередь Анна Каренина – это книга о браке и о морали, – говорит хореограф Кристиан Шпук. – Это также история о взаимоотношении личности и общества. Мне было интересно следить за психологией героев и делать так, чтобы зрители в зале понимали, почему каждый из них принимает то или иное решение».

В балете звучит музыка Рахманинова и Лютославского. Постановщику хотелось, чтобы у Анны появился собственный голос – и этим голосом стало фортепиано. 

Купить билет

Фото с сайта Музыкального театра им. К.С. Станиславского

Сказки Гофмана

Мистическая опера с роковой репутацией до середины 80-х не ставилась на советской сцене, пока не возник сенсационный, прогремевший на страну спектакль Свердловского театра оперы и балета. На сцене театра Станиславского не стремились поставить ремейк, но тот спектакль мистически присутствует в воздухе новой сценической версии.

Его красота многократно умножилась техническими возможностями современного театра, а тема разбитых вдребезги иллюзий звучит еще пронзительней.

Купить билет