Новая постановка Дмитрия Крымова – это текст классика, юмор современников и беспроигрышный актёрский состав. Если вы все еще не уверены в желании увидеть это, детально рассказываем о премьере в Музее Москвы.

Режиссура

Пушкин был хулиганом и каждый его текст – это обязательно актуально, ярко и уверенно. Поэтому так важно, чтобы произведения получали новую жизнь исключительно в руках режиссеров, способных на эксперименты. Дмитрий Крымов именно такой режиссер.
Он не превращает «Бориса Годунова» в бесконечно долгий, сложный и серьезный рассказ об исторических персонажах. Он делает легкую, живую и очень остроумную постановку о героях сегодняшнего дня.
Искать сюжет и строгую последовательность событий здесь не стоит. Если здесь и нужно на чем-то сконцентрироваться, то это на атмосфере и настроении постановки, которое меняется на протяжении всего спектакля, при этом сохраняя юмор и иронию.

Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну, Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить».

 Дмитрий Крымов

Пространство

Актуальность постановки проявляется абсолютно во всем, в том числе и в пространстве. Спектакль играют не на традиционной сцене, в музейном ангаре. Это позволяет вовлекать зрителя в действие постепенно, как будто это и не постановка вовсе, а квартирник. И даже, как говорит один из героев, корпоратив.
То, что все пространство служит постановке, можно почувствовать сразу – декорации встречают зрителей уже на входе. Тут развешана волейбольная сетка, стоит красный рояль «Москва» и расставлены гробы. И все это почему-то даже не вызывает вопросов, а кажется очень логичным и уместным.

Актеры

Для кого-то достаточно просто перечислить имена известных актеров, но над «Борисом» действительно работает очень удивительный актерский состав.
Тимофей Трибунцев перевоплощается в Годунова с первой секунды и доигрывает абсолютно все, сливаясь со своим героем. Другие персонажи ничуть не уступают, только дополняют главного персонажа.
Например, очень трогательным персонажем кажется Марина Мнишек в исполнении Мириам Сехон (в зависимости от дня ее также играю Виктория Исакова и Паулина Андреева). Абсолютно внушительный Шуйский получается у Михаила Филиппова и очень нервный и тревожный выходит Лжедмитрий в исполнении Алины Ходжевановой.
Даже достаточно маленькие роли врезаются в память, потому что отличаются своей харизмой и манерой. Такие как концертный распорядитель у Инны Сухорецкой или юродивый у Германа Лукомникова, а академический хор «Москворечье» вообще в полном составе крадет сердце даже самого искушенного зрителя.