«Сова» рассказывает, где покупать одежду секонд-хенд, что такое винтаж, а также почему не надо стесняться экономить на хорошей одежде.
Секонд-хенды
Все знают, что раньше к магазинам «использованной» одежды относились подозрительно. Никому не хотелось носить одежду, которую когда-то уже надевали. Однако популярность таких мест растет: сегодня секонд-хенды выбираются из подвалов спальных районов и превращаются в светлые, просторные магазины и шоу-румы в центре Москвы. Новые секонды завозят качественные вещи зарубежных брендов и регулярно обновляют и расширяют ассортимент: от спортивных штанов до коктейльных платьев, от нижнего белья до шляп и костюмов.
Что такое секонд-хенд?
Понятие «секонд-хенд» зародилось в Англии много веков назад, когда правители в благодарность или в награду дарили своими вассалам одежду с царского плеча. Затем это понятие переросло в нечто большее: в целях помощи бедным обеспеченные граждане сдавали ненужную одежду, избавляясь от бесполезных и ненужных им вещей.
Со временем появились люди, готовые недорого покупать бывшую в употреблении одежду. В ответ на возникший спрос родилось и предложение. Нашлись сообразительные дельцы, которые стали организовано собирать и продавать поношенную одежду. Так секонд-хенд превратился в бизнес.
Современный секонд-хенд представляет активно развивающуюся индустрию. Существует огромное количество специальных пунктов приема одежды, куда любой желающий может сдать ненужные ему вещи в любом состоянии и любого размера. Есть и благотворительные организации, помогающие малоимущим людям купить хорошую одежду почти задаром.
Какие бывают секонд-хенды?
Секонд-хенды можно разделить на два типа: традиционные магазины с горой дешевых вещей из Европы и «люксовые» магазины, продающие одежду известных брендов гораздо дешевле, чем в официальном магазине. В самых крупных секондах России вы найдете товары из Англии, Ирландии, Шотландии — самых крупных поставщиков. Если повезет, вы найдете там одежду из США, Канады и даже Австралии
Как одежда попадает в магазины?
В ассортимент магазина попадают не все сданные вещи. Принятую одежду отправляют в сортировочные цеха — на продажу идут только товары, пригодные для дальнейшего использования. Затем одежда разбирается на типы и продается в секонд-хенд.
Безопасно ли?
Не волнуйтесь по поводу гигиены: всю одежду обрабатывают 40%-ным параформалином 165 минут при температуре 59 градусов. После такой обработки каждая партия одежды в обязательном порядке получает заключение санитарно-гигиенической экспертизы. Одежда, купленная в секонд-хенде, ничем не отличается от новых товаров, купленных в обычном магазине одежды.
Кто ходит в секонд-хенды?
Отбросьте стереотипы — это не магазины для нищебродов. Заходят сюда как малоимущие, так и вполне состоятельные люди. Все дело в том, что в секонд-хенде вы можете дешево купить приглянувшуюся брендовую вещь или найти уникальную, винтажную одежду.
Московские секонды
Один из самых популярных секонд-хендов Москвы — магазин «Ничего подобного».
Качество товара в магазине очень высокое, хотя и зависит от места, где он был закуплен. Обычно летняя одежда поступает из Голливуда, а теплые зимние вещи — из Швеции и Голландии.
В ассортименте магазина: рюкзаки, кепки, штаны, сумки, береты, шорты, куртки, шубы и многое другое. Для удобства посетителей одежда распределена в зависимости от сезона, стиля и цветовой гаммы. Также в «Ничего подобного» есть детская одежда и забавные костюмы в форме динозавров.
В этот секонд одежда поступает после 7–10 стирок, т. е. примерно c 10–15% износом. Цены ниже, чем в официальных магазинах, но, конечно, все зависит от выбранной вами вещи и ее уникальности. В основном — одежда стиля casual. Марки, представленные в магазине, — GAP, Eddie Bauer, Nautica, Banana Republic, Levi’s, Wrangler, Dockers, Timberland, Lee, DKNY, Nike, Guess, Tommy Hilfiger, Bill Blass, Liz Claiborne.
Адрес: Звенигородское шоссе, д. 4 в ТЦ «Электроника на Пресне».
Шоу-румы
Что такое шоу-рум?
В современном мире моды шоу-рум — это такая демонстрационная комната при показе мод, где дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами. Там они смотрят на качество вещи, щупают ткань, изучают мельчайшие детали, чтобы заключить или не заключить контракт на покупку одежды или материалов.
Какие бывают шоу-румы?
Шоу-румы бывают как открытые для всех, так и доступные лишь по предварительной записи. Иногда в подобных шоу-румах присутствует модель или несколько моделей, которые могут примерять на себя одежду и показывать её клиентам.
Европейские шоу-румы делятся на два типа: шоу-румы с готовыми вещами и шоу-румы с образцами.
Также есть места, где продаются в розницу вещи нескольких дизайнеров: известных или неизвестных. Именно такой тип шоу-румов представлен в России. Как мы видим, изначальная суть шоу-рума была переосмыслена. Единственное, что сейчас связывает российский и европейский шоу-рум — это атмосфера клубности, таинственности, причастности к чему-то особенному.
Шоу-рум в России
Само понятие шоу-рума появилось в России в 2000-х годах. Шоу-румы старались следовать за европейскими, но со временем поменяли формат настолько, что теперь в России шоу-румы не только демонстрируют вещи, но и продают их.
Смысл подобных шоу-румов в том, что в них часто представляют вещи начинающих дизайнеров, которые не найти в обычных магазинах. В шоу-румах продают вещи известных дизайнеров со скидками или просто по демократичным ценам.
Какой шоу-рум?
Одним из самых известных шоу-румов в Москве является шоу-рум Second friend Store. Место, «где старые вещи обретают новых хозяев».
Девиз магазина гласит: «Мы верим, что вещи, купленные под впечатлением или в горячке распродаж: обувь на размер меньше или на размер больше; джинсы, так хорошо сидевшие когда-то; коктейльное платье, так и не дождавшееся своего коктейля — все они достойны лучшей жизни».
Магазин пытается привлечь покупателя атмосферой: музыкальное сопровождение, дружелюбный и отзывчивый персонал. Для удобства вещи распределены по типу и цветовой гамме, что помогает быстрее сориентироваться на месте и сразу найти нужный стеллаж.
Обратите внимание: магазин специализируется на женских вещах, но и для мужчин есть стеллаж слева от входа.
В Second friend Store вы найдете вещи от Ann Demeulemeester, Rick Owens, Prada, Acne, Moschino. Также вас ждут недорогие винтажные вещи, авторские работы и коллекционные вещи.
Сайт магазина
Адрес: Кутузовский проспект, 12, стр. 1
Винтажные магазины
Что такое винтаж?
Винтаж — направление в моде, чей основной прием — стилизация под старину. Изначально термин «vintage» принадлежал к лексикону виноделов и обозначал высококачественное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях несколько десятков лет. Сегодня же под словом «винтаж”подразумевают раритеты в мире моды и стиля.
«Винтажем» в моде и дизайне — оригинальная вещь предыдущего поколения (не моложе 30 лет), в которой чётко просматривается «писк моды» и стиль времени создания.
Несмотря на то, что спрос на винтажную одежду существовал с начала 1950-х, винтажный стиль появился, а затем закрепился в моде в начале 1990-х годов.
Какая одежда винтажная?
Вещами в стиле винтаж принято называть одежду, которая была в моде в период с 20-х по 60-ые годы ХХ века. Конечно, данного понятия до 90-х того же столетия не существовало. Не любая старая одежда считалась винтажной, существовало ограничение — наряды не должны были быть старше 50-ти лет.
В современном мире все поменялось, а временные рамки расширились. Теперь основной критерий винтажности — одежда должна быть не моложе 30-ти и не старше 90-та лет. Более широкое значение стиля винтаж — это ретро. Конечно, винтажная вещь должна обладать определенными качествами: быть не только красивой, но и характерной для стиля той или иной декады XX века.
В чем разница?
Но сразу же возникает вопрос: чем тогда секонд-хенд отличается от магазина с винтажной одеждой? С технической точки зрения — ничем: это старая одежда, которую кто-то носил, а потом отдал в утиль. На самом же деле между винтажом и секонд-хендом существенная разница. Винтаж — это не просто старая одежда, это одежда, прошедшая систему фильтров, то есть специально найденная, отобранная и, конечно, она должна соответствовать моде того времни. Винтажные магазины работают по отлаженному принципу: среди горы одежды они находят стоящие вещи, подходящие по временным рамкам и качеству, а потом выставляют в собственных винтажных магазинах.
Какие плюсы?
В чем плюс винтажа? Во-первых, это уникальность: зачастую винтажные вещи были сделаны в единственном экземпляре. Во-вторых, высокое качество, обычно ручная отделка и натуральные материалы.
Конечно, многие винтажные вещи дорогие, что неудивительно, учитывая качество ткани и материалов. С годами такие вещи только дорожают, что придает им особую ценность.
Какой винтажный магазин?
No wave store — один из самых ярких винтажных магазинов Москвы. Изначально no wave был музыкальным жанром, пик которого пришелся на 70-80-е года прошлого столетия. Название подчеркивало отсутствие связей с другими музыкальными стилями и течениями. Таким был своеобразный ответ свободных художников и музыкантов на коммерческий new wave.
No wave store не зацикливается на модных тенденциях, не гонится за современностью — создатели магазина собирают в одном месте интересные и оригинальные, на их взгляд, вещи, привезенные с разных концов земли.
Несмотря на маленький размер магазина, вещей в нем много: одежда, виниловые пластинки, кассеты, диски. В коллекции представлена подборка винтажных вещей из Европы и Штатов, а также парочка вещей из Японии — на любителя. Здесь вы найдете все: от обуви до галстуков и сумок. Цены начинаются от 500 рублей за футболки, за винтажный бомбер цена может доходить до пяти тысяч.
Также углу комнаты притаился ящик, где каждая вещь стоит всего 200 рублей. А для тех, кто купил себе что-то в магазине, на выходе стоит коробка с бесплатными подарками.
Ассортимент радикально изменяется и пополняется раз в три месяца, также каждую неделю в магазин привозят 1–2 вещи из разных стран — они присылаются либо работниками магазина, либо покупателями и завсегдатаями.
Магазин открыт для посещений с часу дня до девяти вечера.
Адрес: ул. Тверская. д. 4. Подъезд № 9, 2-й этаж, вход по телефонному звонку.