Где покататься на роликах: 7 московских маршрутов разной длины и сложности от Roller.ru

Где покататься на роликах: 7 московских маршрутов разной длины и сложности от Roller.ru

К каждому маршруту прилагаются карта, подробное описание с упоминанием каждой выбоинки асфальта и список достопримечательностей.

Материал подготовлен при поддержке Roller.ru.

Обычно у уверенно катающегося роллера на 20-километровый маршрут в прогулочном темпе уходит около двух часов — если не считать остановок. Наши маршруты связаны: каждый следующий начинается в том же месте, где закончился предыдущий. Объединяйте их, комбинируйте, если пары часов катания вам недостаточно.

Собираясь кататься по городу, обязательно наденьте защиту. Мало кто из опытных роллеров рискнет ездить по Москве без нее — столичный асфальт суровей, чем дорожки в парках. Плитка и крышки люков, сливные решетки и «зебры» с толстым слоем краски, за который цепляются колёса, надземные и подземные переходы, тактильные плиты, склоны и подъемы, — все это требует концентрации внимания. Ещё в городе чрезвычайно важно уметь быстро остановиться: на светофоре, перед внезапно открывшейся дверью, людьми, которые выходят из общественного транспорта, машиной, решившей повернуть без предупреждения.

Словом, для прогулки по Москве вы должны уверенно стоять на своих 8 колесах.

Маршрут № 1: 7 км от парка «Сокольники» до ВДНХ.

Карта:

Особенности: несложный маршрут, тест-драйв ваших способностей на фоне приятных глазу Сокольников и ВДНХ

Описание маршрута

1. Стартуем от центрального фонтана Сокольников. Находим по указателям или по карте парка (они установлены на щитах) 1-й Лучевой просек и едем по нему до перекрёстка с Поперечным просеком, переходим его («зебра» — справа).

2. Поворачиваем направо и едем по асфальтовой дорожке вдоль Поперечного просека. Пересекаем один перекрёсток (со 2-ым Лучевым просеком), доезжаем до следующего перекрёстка (с 3-им Лучевым просеком) , поворачиваем налево

3. Едем до конца дороги — до перехода через железнодорожное полотно. Сейчас там идет стройка: объезжаем её по деревянному настилу, затем — переходим «зебру». Проезжаем ещё 20 метров в прежнем направлении и поворачиваем на первом же повороте направо, на Рижский проезд.

4. Едем по проезду: первые 100 метров тротуар на нём отсутствует, но и движения транспорта на этом участке практически нет. Затем можно ехать как по левой стороне, вдоль домов, так и по правой.

5. Добравшись до первого перекрёстка со светофором, поворачиваем налево, на ул. Кибальчича. Едем по улице: проезжаем первый перекрёсток (со светофором) и следующий (нерегулируемый). Затем переходим по «зебре» на другую сторону улицы и продолжаем движение до въезда в сквер

6. Едем по скверу прямо, до следующего перекрёстка со светофором (ул. Ярославская). Дорогу не переходим, поворачиваем направо, едем дальше — до следующего светофора, перекрёстка с ул. Космонавтов.

7. Переходим улицу Космонавтов, затем — пересекаем улицу Ярославской, чтобы оказаться на её нечетной стороне.

8. Едем по нечетной стороне Ярославской до первого перекрёстка со светофором (ул. Галушкина). Поворачиваем налево едем прямо по Галушкина.

9. Пересекаем Проспект Мира, проезжаем мимо монумента «Рабочий и Колхозница», под линией монорельса.

10. Ура! Мы — перед въездом на ВДНХ, у павильона № 70, с большим козырьком на крыше. Заезжаем на территорию выставки, едем прямо-налево-направо-налево и оказываемся на центральной площади ВДНХ, перед фонтаном «Дружба народов». Финиш!


Маршрут № 2. Кольцевой: 18 км от ВДНХ до ВДНХ.

Карта:

Особенности: ВДНХ, Ботанический сад, Лиственничная аллея с древними деревьями, один из первых советских тракторов перед зданием Агроинженерного университета, голова Родины-матери в натуральную величину, здание Тимирязевской академии (обратите внимание на выпуклые окна 1865 года), самая старая трамвайная остановка Москвы (XIX век).

Описание маршрута

1. Стартуем от фонтана «Дружба народов». Едем на Площадь Промышленности (ту, где стоит ракета).

2. Там находим павильон № 26 «Транспорт» («Политехнический музей»). Едем по его правой стороне в Мичуринский сад. Слева будут находиться павильоны «Мороженное» и «Геология».

3. Едем прямо до конца аллеи, поворачиваем налево, а затем на первом же повороте — направо. Выезжаем на перекрёсток: слева видим канатный городок Sky Town.

4. На этом перекрёстке сворачиваем направо. Дорога пойдёт под уклон, пройдёт между двумя прудами. За поворотом направо откроется площадь с белыми воротами слева — это вход в Ботанический сад.

5. Въезжаем туда, едем всё время прямо, вдоль прудов, пока дорога не закончится другими большими белыми воротами. Поворачиваем перед ними направо, едем прямо до площади с белым зданием.

6. Снова поворот направо, затем — налево; долго едем по дороге через парк. В конце видим большой пруд; перед ним поворачиваем налево и выезжаем в город через очередные белые ворота (они же — главный вход в Ботанический сад) на Ботаническую улицу.

7. Сразу же переходим улицу. Едем направоо, переходим по светофору ул. Комдива Орлова, поворачиваем налево.

8. Едем до пересечения улиц Комдива Орлова и Гостиничного пр. Видим магазин (он отмечен на карте). Мимо него идёт асфальтовая дорожка — именно она нам и нужна. По ней, по светофорам, переходим железнодорожные пути и выезжаем на Локомотивный пр.

9. Едем по левой стороне, видим слева шлагбаумы. Заезжаем за них, на территорию торгового центра «Парус», объезжаем здание торгового центра (мимо автобусных остановок, справа от метро «Петровско-Разумовская»).

10. За зданием метро поворачиваем налево и сразу направо, поднимаемся по лестнице на железнодорожный переход, едем прямо.

11. Спускаемся по ступенькам к подземному переходу через Дмитровское шоссе, переходим его, на противоположной стороне выходим направо.

12. Видим перед собой высокую башню (дом 47) со шлагбаумом и надписью «Столовая № 1» над входом. Едем прямо за шлагбаум, затем — по дорожке, пока она не закончится.

13. Закончится она на Лиственничной аллее. Поворачиваем налево и едем дальше, уже по аллее со старыми, почти двухсотлетними деревьями. Будьте аккуратны: асфальт в этой части маршрута не очень качественен, есть «лежачие полицейские», которые плохо видны по вечерам. Середина аллеи проходит между прудами; затес следует здание Агроинженерного университета, перед которым на постаментах стоят грузовик «полуторка» ГАЗ-АА и один из первых советских тракторов.

14. Лиственничная аллея заканчивается аллея выездом на Тимирязевскую улицу с круглой площадью и памятником Тимирязеву в центре.

15. Переходим Тимирязевскую улицу, поворачиваем налево, проезжаем мимо здания Тимирязевской академии.

16. Долго едем прямо: по тротуару и дорожке вдоль Тимирязевской улицы до пересечения с улицей Вучетича.

17. Не меняя курса, переезжаем перекресток по светофору. Чуть дальше, слева, напротив зданий префектуры САО, будет регулируемый переход на другую сторону Тимирязевской улицы.

18. Обратите внимание на зеленую линию на маршруте: сверните, недоезжая перехода, по дорожке направо, и вы окажитесь у дачи скульптора Вучетича, из-за забора которой выглядывает «полноформатная» голова Родины-матери.

19. Возвращаемся к переходу и продолжаем движение. После светофора поворачиваем направо, затем — сразу налево, на Ивановскую улицу. Переезжаем трамвайные пути, после них на перекрёстке сворачиваем налево, в Ивановский пр. Проезжаем по нему и оказываемся на ул. Немчинова.

20. Дополнение: если здесь повернуть налево (фиолетовая линия на карте) и доехать до конца улицы Немчинова, а затем — немного продвинуться вправо, вдоль трамвайных путей, можно увидеть самую старую трамвайную остановку Москвы, сохранившуюся с XIX века.

21. И снова возвращаемся к основному маршруту. Поворачиваем по ул. Немчинова направо, пересекаем ул. Ивановскую. Выезжаем к Дмитровскому шоссе.

22. Поворачиваем направо и едем вдоль шоссе, всё время прямо, мимо станции метро «Тимирязевская» и дальше — пока не упрёмся в мост.

23. Берём правее, поднимаемся на мост по пешеходной лестнице или по пандусу, едем по мосту налево, через Дмитровское шоссе и далее, до перекрёстка с ул. Яблочкова.

24. Переходим ул. Яблочкова. Едем прямо по ул. Руставели до её пересечения с Огородным проездом (там сейчас заметная стройка метро). Пересекаем Огородный пр. и едем до конца ул. Руставели.

25. Поворачиваем налево, находим справа за деревьями асфальтовую пешеходную дорожку, по ней подъезжаем к подземному переходу железнодорожной станции «Останкино».

26. Переходим, из перехода выходим налево и по ул. Дубовой рощи выезжаем на ул. Королёва.

27. Поворачиваем направо, вдоль ул. Королёва едем мимо Останкинской телебашни до регулируемого перекрёстка с ул. Новомосковской.

28. Переходим, сворачиваем налево, переходим ул. Королёва, едем прямо вдоль ул. Новомосковской, переезжаем трамвайные пути. Сразу после них сворачиваем направо, в Останкинский сквер.

29. Пересекаем сквер по диагонали, выезжаем на 1-ю Останкинскую улицу, которую сразу переходим по «зебре». Едем направо до первого перекрёстка — с ул. Хованской. Перед этим перекрестком сворачиваем налево и движемся прямо, до Хованского въезда на ВДНХ.

30. Заезжаем на территорию, видим прямо напротив въезда павильон № 16 «Гидрометеорология». Объезжаем его справа: дорога пойдёт вниз и приведёт нас прямо на площадь Промышленности. Финиш!


Маршрут № 3: 15 км от Ботанического сада до станции метро «Щукинская»

Карта:

Особенности: В рамках маршрута можно проехать по кругу весь парк «Покровское-Стрешнево».

Описание маршрута

1. Выезжаем через главный вход Ботанического сада.

2. Пересекаем улицы Ботаническую и Комдива Орлова, поворачиваем налево. По ул. Комдива Орлова доезжаем до ул. Гостиничная.

3. Поворачиваем направо и едем по ул.Гостиничная, причем лучше — по правой стороне: там тротуар шире. Посередине улицы проходит сквер, но, к сожалению, ехать по нему неприятно — он вымощен неудобной плиткой.

4. В конце улицы, когда закончится сквер, сворачиваем налево. Едем до Гостиничного пр., пересекаем его, заезжаем в путепровод под Ж/Д.

5. Пересекаем Локомотивный пр. Поворачиваем направо, пересекаем 3-й Нижнелихоборский пр-д и, повернув налево, едем по проезду.

6. Доезжаем до Дмитровского шоссе, переходим его по подземному переходу и продолжаем двигаться в прежнем направлении до железнодорожного моста. Проезжаем под ним и попадаем на нечётную сторону улицы Большая Академическая

7. Едем по Большой Академической до перекрёстка с ул. Лихоборские Бугры и Академическим проездом (ориентир —дом 67, высокая кирпичная «башня»).

8. Теперь переходим на другую (чётную) сторону Большой Академической, заезжаем за звукозащитное ограждение (оно похоже на высокий забор).

9. Поворачиваем направо и едем дальше по парку — там проложены асфальтовые пешеходные и велосипедные дорожки. По этим дорожкам добираемся до перекрестка с ул. Прянишникова, переходим её.

10. Продолжаем ехать по Большой Академической. Слева видим пруд с зоной отдыха и пляжем. На асфальте появляется разметка велодорожки: едем по ней.

11. Добираемся до дома № 10/13 (сразу после «зебры», на пересечении с ул. Приорова). По подземному переходу переходим Большую Академическую (выход направо), сворачиваем налево на ул. Приорова.

12. По ней доезжаем до ул. Клары Цеткин, сворачиваем налево, едем по левой стороне, по тротуару, под деревьями, до развилки. Затем поворачиваем на правую улицу (Вокзальный переулок).

13. Проезжаем переулок до пересечения со 2-ым Новоподмосковным переулком. Переходим его и поворачиваем налево, в сторону ул. Космонавта Волкова.

14. Не доезжаем до перекрестка со светофором, а поворачиваем направо, сразу за домом перед ним. Проезжаем вдоль домов № 7 и № 3 и только потом поворачиваем налево, на тротуар вдоль ул. Космонавта Волкова.

15. По нему едем направо, проезжаем под трамвайным путепроводом, мимо площади с памятником Волкову. Затем — прямо, через переход со светофором, под мост Ленинградского шоссе.

16. Выехав из-под моста, берём правее. Переходим дорогу по «зебре» и едем до конца 1-го Войковского пр. Поворачиваем направо (теперь это уже 5-й Войковский пр.)

17. На первом-же перекрёстке сворачиваем налево, под мост. Это — въезд в парк «Покровское-Стрешнево». После моста асфальт заканчивается, и метров 20 до ворот парка нужно будет пройти по щебёнке.

18. За воротами едем по дорожке, на всех развилках выбираем правую — они приведут к пункту проката велосипедов и вольеру с птицами. Откуда нужно будет повернуть налево, на единственную дорожку (кроме той, по которой мы приехали).

19. Едем по дорожке, не сворачивая. Слева видим большую зону отдыха с пляжем и прудом, лодочную станцию между двумя прудами. Учтите: в этой части маршрута качество асфальта оставляет желаеть лучшего.

20. Затем из разветвляющихся асфальтовых дорожек два раза подряд выбираем велодорожку, ту, что уходит вправо.

21. Подъезжаем к очередной развилке, на которой начинается круговая дорожка по парку длинной в 4,5 км: она покрашена прямо по асфальту красной краской.

22. Этот пункт предназначен для тех, кто решил проехаться по парку; в ином случае можно сразу переходить к пункту 22. Едем по самой правой дорожке, придерживаясь на поворотах и развилках «красной» полосы: дорога дойдёт до Никольского тупика, где резко повернёт налево, потом приведёт на развилку, где снова нужно будет выбрать левый, «красный», путь. И, наконец, круг замкнется там же, где и начался.

23. Итак, выбираемся из парка. Едем налево, в сторону выезда на Иваньковское шоссе (в парке должны быть указатели).

24. Выехав из парка, поворачиваем налево, едем по дорожкам до подземного перехода через Волоколамское шоссе.

25. Переходим, выходим налево. Теперь Волоколамское шоссе слева от нас, а справа — Полесский пр-д, уходящий направо и вниз. Мы едем по проезду, никуда с него не сворачивая, пока слева за деревьями не закончатся гаражи, а дорога не выйдет на широкую площадку (Врачебный пр-д, д № 2)

26. В левой стороне площадке видим вход в подземный переход. Нам туда; поворачиваем направо и выходим.

27. Едем по асфальтовой дорожке, переходим трамвайные пути, поднимаемся по ступенькам.

28. Итак, мы — как раз напротив ТЦ «Щука» и входа в метро «Щукинская». Финиш!


Маршрут № 4: 18 км от станции метро «Щукинская» до станции метро «Парк Победы»

Карта маршрута:

Особенности: байк-центр Sexton, он же логово «Ночных волков», Филёвская набережная, парк «Фили», Парк Победы, Поклонная гора.

Описание маршрута

1. Едем по чётной стороне ул. Маршала Василевского через парк до площади Академика Курчатова.

2. Огибаем площадь. Едем дальше в ту же сторону по ул. Маршала Бирюзова, к станции метро «Октябрьское Поле». По пути переходим на нечётную сторону улицы.

3. У метро пересекаем ул. Народного Ополчения и проезжаем ул. Маршала Бирюзова до конца: там улица поворачивает направо и встречается с ул. Берзарина и 3-ей Хорошевской.

4. Поворачиваем налево, на 3-ю Хорошевскую. Переезжаем Ж/Д рельсы

5. Прямо перед первым домом на пути (дом № 1) сворачиваем направо, во двор, едем вдоль дома. Справа будет стоянка для машин, нужно проехать её до конца. Видим асфальтовую дорожку, уходящую вправо, наискосок — она нам и нужна.

6. Едем по дорожке вдоль железнодорожных путей; вскоре пути сменятся парком. В конце дорожки сворачиваем налево и выезжаем к ул. Народного Ополчения

7. По этой улице едем до сквера на пересечении с проспектом Маршала Жукова и ул. Мневники. По подземному переходу идем прямо, никуда не сворачивая, выбираем левый выход, а после сразу поворачиваем направо.

8. Едем дальше по ул. Народного Ополчения в прежнем направлении. Будьте внимательны: дорога постепенно пойдёт под уклон, нужно будет подтормаживать, контролируя скорость.

9. Доезжаем до перекрёстка с Карамышевской набережной, переходим улицу на светофоре и продолжаем ехать прямо. Проезжаем по мосту над шлюзом: если повезет, можно увидеть, как он работает.

10. Оказываемся на ул. Нижние Мневники. За поворотом будет байк-центр Sexton, который трудно не заметить: перед въездом стоит огромный мотоцикл, над стилизованными воротами — танк Т-34, а чуть поодаль — истребитель МиГ-15 и другая раритетная техника.

11. Проезжаем мимо и едем, никуда не сворачивая, до Крылатского моста. Переезжаем по нему через реку,. Спускаемся с моста по пешеходной лестнице слева, переходим дорогу.

12. После перехода будет ещё одна лестница, которая приводит нас на Филёвскую набережную — 3,5 километра гладкого, шлифованного бетона.

13. Едем по набережной направо, практически до конца, до пристани «Парк Фили». Там с правой стороны начнётся асфальтовый подъём длинной примерно в 350 м, ведущий в Филёвский парк.

14. До первого поворота подъем достаточно пологий, но некоторые участки дальше — очень крутые, настолько, что велосипед, например, их преодолевает с трудом. Не торопитесь, поднимайтесь медленно, берегите силы — и дорога не займет более 5 минут. Вдоль подъема идет невысокий бортик, который по вечерам красиво подсвечивается: на него можно присесть и отдохнуть.

15. Поднявшись, едем по короткой дорожке из плитки, пересекаем пешеходный переход, тоже мощёный плиткой. Затем выезжаем на асфальтовую велодорожку, где поворачиваем направо.

16. Едем, никуда не сворачивая, до выезда из парка на ул. Большая Филёвская. Из парка не выезжаем, а поворачиваем налево и едем до первого поворота направо (маячок — пункт велопроката), к переходу через ул. Большая Филёвская. Переходим.

17. Справа начнётся ул. Минская; вдоль неё едем по направлению к Кутузовскому проспекту, мимо метро «Филёвский Парк» и далее, до «круглого» перекрёстка с ул. Кастанаевская.

18. Переходим по зебре, берём правее, проезжаем вперёд вдоль трёх домов.

19. Внимание! Напротив дома № 8к1, там, где справа на ул. Минскую выходит ул. Василисы Кожиной, берем ещё правее, к светофору. Теперь мы едем по тротуару прямо, вдоль ул. Минская.

20. Проезжаем под железнодорожным мостом. Поворачиваем по дороге налево, поднимаемся по до яблоневого сада, въезжаем в него.

21. Переходим по подземному переходу под Кутузовским проспектом. Поворачиваем налево, въезжаем в Парк Победы, снова поворачиваем налево.

22. Едем до конца длинной, прямой аллеи Мира. Затем асфальт сменится небольшим участком брусчатки с дорожками из плитки. Спускаемся по лесенке в 2-3 ступеньки и в 20 метрах от себя видим вход в метро «Парк Победы». Финиш!

Маршрут № 5. 19 км от Парка Победы до станции метро «Ленинский проспект».

Карта маршрута:

Особенности: парк «Фили», Москва-Сити, красивый вид на гостиницу «Украина», парк «Красная Пресня», Фрунзенская набережная, Нескучный сад.

Описание маршрута

1. Стартуем от подземного перехода в конце Аллеи Мира. Переходим по нему Кутузовский проспект, выезжаем из яблоневого сада на Минскую улицу, по ней едем направо (мимо станции метро «Филёвский парк») и дальше, до Большой Филёвской улицы, которую переходим на светофоре.

2. Попадаем в сам парк «Фили», поворачиваем по дорожке налево, а в её конце — направо. Едем по велодорожке через парк, никуда не сворачивая. Сначала по пути будет лёгкий равномерный подъём, который затем сменится спуском. Контролируйте скорость: впереди будет перекрёсток с центральной аллеей (широкая, вымощена плиткой). Эта аллея идёт под уклон, плюс — по ней могут съезжать велосипедисты: лучше заранее притормозить.

3. Пересекаем этот перекрёсток и продолжаем ехать по велодорожке. На этом участке уклон продолжается, а впереди будет резкий поворот направо, так что придётся ещё притормозить. После поворота едем по велодорожке не сворачивая, пока она не закончится у главного входа в парк. Здесь же заканчивается и прямая центральная аллея из плитки, перед которой мы притормаживали на перекрёстке.

4. Выезжаем из парка, поворачиваем направо по ул. Барклая. Доезжаем до светофора на перекрёстке с Большой Филёвской улицей. Переходим налево и въезжаем в парк, который проезжаем насквозь, до ул. Новозаводская. Переходим улицу и оказываемся у памятника М. В. Хруничеву.

5. Поворачиваем по улице направо и едем далее, через двойную «зебру» на пересечении с Береговым проездом, до перекрёстка ул. Новозаводская и Большой Филёвской.

6. На перекрестке – налево. Заезжаем на Шелепихинский мост. Переезжаем реку и продолжаем двигаться прямо вдоль Шмитовского проезда.

7. Проезжаем под мостами, развязками, эстакадой Третьего Транспортного Кольца (осторожно на «зебре» сразу после него!) до перекрёстка с ул. Антонова-Овсеенко.

8. На светофоре переходим прямо и направо. По ул. Антонова-Овсеенко выезжаем к Москва-Сити, на 1-й Красногвардейский проезд. Переходим проезд, поворачиваем налево и едем по проезду дальше, мимо «Экспоцентра», до Краснопресненского парка, перед которым поворачиваем направо.

9. Проезжаем 150 метров, видим слева вход в парк, въезжаем. От входа левее будет уходить асфальтовая дорожка, едем по ней до 1-го, 2-го или 3-го (как угодно) поворота направо, поворачиваем.

10. Доезжаем до конца аллеи, берём левее и выезжаем из парка на Краснопресненскую набережную. Поворачиваем по ней налево, едем до подземного перехода перед Центром Международной Торговли, переходим по «подземке» к реке. Останавливаемся ненадолго: отсюда открывается красивый вид на другой берег с кирпичными зданиями бывшего Бадаевского пивзавода и гостиницей «Украина».

11. Поворачиваем налево и едем до «стеклянного» пешеходного моста на Ростовской набережной. Будьте осторожны: под мостом вместо асфальта почему-то лежит брусчатка.

12. Минуем это «препятствие» и движемся дальше до Лужников. В самих Лужниках сейчас идёт масштабная реконструкция, поэтому Лужнецкая набережная пока для роллеров потеряна.

13. Придётся срезать этот участок по Лужнецкой улице/Новолужнецкому проезду (у этой улицы на карте двойное название). Так что после Лужнецкого моста поворачиваем налево и едем всё время прямо по остаткам велодорожки, а местами — по проезжей части, объезжая огороженные раскопки и въезды в Лужники. Звучит несколько пугающе, но на деле дорога там хорошая.

14. Снова оказываемся у реки. Поворачиваем налево и едем до ближайшего (Новоандреевского) моста: переходим перед ним дорогу (налево) и поднимаемся на мост.

15. Ответвление от маршрута: на самом деле, можно не подниматься на мост, а проехать прямо по отличному асфальту Фрунзенской набережной до Крымского моста и метро «Парк Культуры». Этот вариант маршрута выделен на карте фиолетовым.

16. Если решили придерживаться первоначального плана, переезжаем реку по мосту и поднимаемся по лестницам наверх, на площадку над Гагаринским тоннелем

17. С площадки съезжаем направо, в сторону зданий РАН, на дорогу. На съезде будьте осторожны: внизу находятся металлические водосливные решётки, их нужно перешагнуть.

18. Ближайший вход в метро сейчас на реконструкции, поэтому едем к другому. Едем по тротуарам с левой стороны, три раза подряд поворачиваем по дороге направо. Тротуар вымощен плиткой, но ехать по нему придётся недолго. После того, как вы второй раз повернете направо, по левой стороне начнется парк.

19. Едем до автомобильного тоннеля. Проезжаем по тротуару ещё немного, поворачиваем налево и видим вход в Нескучный сад.

20. От входа начинается асфальтовая дорожка. Едем по ней направо, а после того, как дорожка повернёт налево и пройдёт мимо стоящего справа дома, сворачиваем с неё направо.

21. Выезжаем на Ленинский проспект, к подземному переходу. Переходим на другую сторону проспекта, выходим из перехода налево.

22. Поворачиваем направо, за угол дома. Едем прямо по дороге до метро «Ленинский Проспект». Финиш!

Маршрут № 6. 17 км от станции метро «Ленинский проспект» до станции метро «Площадь Революции».

Карта:

Особенности: Воробьёвы Горы, смотровая площадка на Воробьёвых Горах, Нескучный сад, ЦПКиО им. Горького, парк «Музеон», ХХС, Александровский сад, Кремль, знак нулевого километра.

Описание маршрута

1. Выходим из действующего выхода метро «Ленинский проспект» (последний вагон из центра), обходим метро.

2. Едем налево до ул. Вавилова, поворачиваем направо, на следующем повороте — снова направо.

3. Проезжаем мимо второго выхода из метро и едем дальше, до памятника Гагарину, у которого, продолжая двигаться прямо, спускаемся в подземный переход.

4. Выходим налево на другой стороне Ленинского проспекта. Едем от перехода прямо до ул. Косыгина. Проезжаем мимо первого перехода со светофором.

5. На следующей «зебре» переходим налево, в сквер, идущий по центру ул. Косыгина. Посередине сквера проходит асфальтовая пешеходная дорожка: поворачиваем направо и едем по этой дорожке.

6. Будьте внимательны: сквер время от времени пересекается проездами для машин, при этом переходы никак не обозначены. На карте маршрута эти места отмечены.

7. До смотровой площадки на Воробьёвых Горах дорога поднимается, поэтому на площадке, возможно, захочется остановиться и передохнуть.

8. Продолжаем движение. Снова заезжаем в сквер: теперь дорога пойдёт вниз, а уклон будет постепенно увеличиваться.

9. Участок маршрута после пересечения с Мичуринским проспектом выделен на карте фиолетовым: в этом месте на аллее есть 3-4 полосы снятого асфальта, засыпанные песком и щебенкой. Притормаживайте, не разгоняйтесь, будьте аккуратны.

10. Сквер закончится в месте пересечения улиц Косыгина и Мосфильмовской. Переходим дорогу налево, едем направо, переходим ул. Мосфильмовскую.

11. Видим велодорожку, по которой дальше и ориентируемся. Поворачиваем направо, переходим ул. Пудовкина и едем прямо до пешеходного перехода со светофором, на котором нужно перейти на другую сторону Воробьёвского шоссе (в него «перетекла» ул. Косыгина)

12. Поворачиваем налево и едем дальше. Не разгоняйтесь: дорога всё ещё идёт под уклон, а дальше нам предстоит поворот на набережную.

13. Едем до съезда, ведущего вправо, и поворачиваем туда. Продолжаем ехать попадаем на Воробьёвскую набережную. Далее нам предстоит проехать около 8-ми километров вдоль Воробьёвых Гор, Нескучного сада, ЦПКиО им. Горького, по парку «Музеон», никуда не сворачивая, без каких-либо трудностей и помех на пути. Знаком того, что часть пути по набережной заканчивается, будет церетеливский Петр I.

14. Проехав мимо статуи, выезжаем из парка «Музеон» на Якиманскую набережную. Едем по ней до пешеходного Патриаршего моста.

15. Проезжаем под мостом и сразу поворачиваем за угол направо, на ул. Большая Якиманка. Проезжаем по ней 20 метров и видим справа, в стене дома, большой проём со ступеньками. Это — подъём на Патриарший мост.

16. Поднимаемся на мост, едем вперёд, переезжаем водоотводный канал. Видим ещё один подъём по лестнице и пандус слева. Поднимаемся по нему и едем по мосту дальше, переезжаем реку.

17. Подъезжаем к Храму Христа Спасителя, объезжаем его и выезжаем на ул. Волхонка. Поворачиваем направо, едем мимо метро «Кропоткинская» до первого светофора (ул. Ленивка).

18. На светофоре поворачиваем направо, снова едем до светофора (Пречистенская/Кремлёвская набережная).

19. Поворачиваем налево и едем по Кремлёвской набережной до ближайшего моста (Большой Каменный).

20. После моста сразу поворачиваем налево и поднимаемся вдоль моста до светофора. На светофоре переходим направо к Боровицкой улице, а затем пересекаем саму улицу, оказываемся у входа в Александровский сад.

21. Заезжаем в сад. На карте маршрута есть вариант с проездом по саду, по дорожке вдоль Кремлёвской стены — там обычно поменьше пешеходов. Едем по саду до арки Троицкого моста, проезжаем под ней. Дальше — прямо, до выезда из сада.

22. После ворот сада асфальт сменится брусчаткой, но на ней выложены полосы гранитной плитки, по которым удобно ехать. Продолжаем двигаться в прежнем направлении, проезжаем мимо памятника Жукову и знака нулевого километра.

23. Под ногами снова начнётся асфальт. Выезжаем на Площадь Революции, берём левее и заезжаем в сквер с фонтаном и памятником Карлу Марксу. Финиш!

Маршрут № 7. 19 км от Площади Революции до станции метро «Коломенская».

Карта:

Особенности: Если поедете в жаркий день, заранее запаситесь водой — по пути будет мало тени и магазинов. Стартовав в самом центре Москвы, мы поедем по множеству набережных — Раушской, Космодамианской, Шлюзовой, Дербенёвской, Павелецкой, Даниловской, Новоданиловской и Нагатинской — до конечной точки — станции метро «Коломенская».

Описание маршрута

1. Стартуем от Площади Революции. Встаём спиной к Карлу Марксу, а лицом — к Большому театру, поворачиваем налево.

2. Едем вдоль дороги (Театральный проезд, далее — ул. Охотный Ряд), попадаем на Манежную площадь.

3. Проезжаем ещё немного прямо, впереди видим круглую площадку со ступеньками, вокруг которой, справа, идёт пандус. Заезжаем на него, поднимаемся, поворачиваем направо.

4. Видим впереди купол с фигурой Георгия Победоносца наверху. Едем к нему, объезжаем справа, со стороны ул. Моховая. Видим ещё правее, ближе к улице, прямой пандус, съезжаем с него.

5. Впереди будет здание Манежа; проезжаем площадь по диагонали налево, так, чтобы Манеж оказался у нас по правую руку, а Александровский сад — по левую.

6. Едем вдоль сада по ул. Манежной до её пересечения с ул. Боровицкая. Переходим по двум светофорным переходам ул. Боровицкую.

7. После второго перехода заезжаем на Большой Каменный мост, по которому переезжаем через реку.

8. Обратите внимание! На момент обкатки маршрута на противоположном берегу набережной ещё не был готов тротуар. Проезжая по мосту, посмотрите вниз: если тротуар доделан, то едем по маршруту, а если нет,объезжаем этот участок, следуя фиолетовой линии на карте.

9. Если тротуар готов: притормаживая, съезжаем с моста, поворачиваем налево, переходим дорогу, снова поворачиваем налево, съезжаем к Софийской набережной.

10. Поворачиваем по тротуару направо и едем до первого пешеходного перехода, по которому переходим через дорогу к реке.

11. Затем — направо, к Большому Москворецкому мосту, после которого будет пешеходный переход. Здесь сходятся наш маршрут и вариант его объезда, выделенный фиолетовым на карте.

12. Продолжаем ехать вдоль реки. Проезжаем Раушскую, Космодамианскую, Шлюзовую, Дербенёвскую, Павелецкую, и Даниловскую набережные.

13. После Автозаводского моста на пути будет здание, которое нужно объехать слева, вдоль парапета. Будьте осторожны на выезде: там шлагбаум.

14. Затем начинается Новоданиловская набережная, в конце которой будет железнодорожный мост из трёх пролётов. Далее движемся по Нагатинской набережной. Здесь, к сожалению, качество асфальта ухудшится. Проезжаем пристань, огражденную бетонным забором.

15. Едем вперед до первого пешеходного перехода, пересекаем по нему дорогу. Едем дальше — тротуар снова стал гладким и ровным, не считая двух мест на выездах со строек, которые выложены неровными бетонными плитами (на карте эти места отмечены).

16. Доезжаем по тротуару до Нагатинского моста, переходим по переходу обратно к реке. С асфальтом больше проблем не будет.

17. Едем по Нагатинской набережной дальше, до конца (до ул. Судостроительная).

18. Видим автозаправку. Сворачиваем перед ней направо, на Судостроительную улицу, и по её чётной (левой) стороне едем дальше.

19. В районе Спиридоньевской церкви (дом № 48) тротуар упрётся в некую асфальтовую площадку — скорее всего, парковку — с пандусами для въезда; стоящие там строительные бытовки объезжаем слева.

20. Дальше улица выйдет на площадь с трамвайным кругом в центре. Переходим на другую сторону Судостроительной улицы, на ней поворачиваем налево.

21. Едем по Судостроительной прямо, никуда не сворачивая, до проспекта Андропова и м. «Коломенская». Финиш!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz