Горячо любимая нами и будущим группа Glintshake, гордо и решительно примеряющая прямо сейчас роль локомотива нового русскоязычного рока, 2 апреля дает сольный концерт в «16 тонн». Перед презентацией программы в формате без танцев в строгом ЦДХ мы брали у них обширное видеоинтервью. Сейчас мы попросили гитариста и основателя Glintshake Женю Горбунова поделиться своим видеоплейлистом современной музыки.

Женя прислал потрясающую подборку с комментариями. В ней есть и классические произведений русских новаторов начала XX века, и европейский авангард середины того же века, и скандинавские перфомансы XXI века в исполнении наших соотечественников, и лайвы скретч-оркестра, в котором играет вокалистка Glintshake Катя Шилоносова, и другие достойные сюрпризы:

Прекрасная в своем безумии английская постановка оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Наверное, это один из лучших образцов для начала знакомства с оперным искусством: во-первых, она веселая, во-вторых, сказочная и сюрреалистичная, в-третьих, множество запоминающихся тем.

«Турангалила-симфония» Оливье Мессиана — одно из самых важных симфонических произведений XX в. Мессиан в своих дневниках писал, что название может трактоваться как «песнь любви, гимн радости, времени, ритму, движению, жизни и смерти», хотя в переводе с санскрита лила — игра, а туранга — лошадь. Это сложно устроенная, но очень захватывающая музыка, полная лиризма и экзотики. Надеюсь, после прослушивания вы захотите глубже окунуться в творчество этого невероятного композитора, который буквально учился писать музыку у птиц и создал одно из своих главных призведений «Квартет на конец времен», находясь в фашистском плену.

«Царь Давид» еще одного современного французского композитора Артюра Онеггера. Изначально Онеггер написал музыку для театральной постановки и впоследствии переработал ее в ораторию, а театральное действо было заменено монологами между сценами. Все в целом — исключительно эпическое повествование о библейском персонаже, отсылающее в музыкальном плане к Баху и Генделю.

Второй фортепианный концерт Белы Бартока, венгерского композитора, пианиста и музыковеда-фольклориста, который наравне со Стравинским великолепно использовал фольклор в создании совершенно нового музыкального языка и предугадал множество путей развития современной музыки еще до 20-х годов, когда авангард расцвел на планете буйным цветом. Его балет «Волшебный мандарин» в 1919 г. был запрещен за непристойность, что делает Бартока одним из первых панков в современной академической музыке.

Балет «Свадебка» Игоря Стравинского был задуман еще в 1912 году. в самом начале его звездного русского периода, когда подряд появились «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», сделавшие Стравинского в глазах мировой общественности куда круче какого-нибудь Канье. «Свадебку» приходилось откладывать то из-за более срочной работы, то из-за войны, в итоге премьера балета состоялась только в 1923 году.

Если вы устали от серьезности этого плейлиста, вот вам «Двухчеловековый оркестр» Маурисио Кагеля, одного из наиболее самоироничных и жизнелюбивых композиторов ХХ в. Комментировать это действо, по-моему, не обязательно.

И напоследок прекрасное произведение «Деконструкция ИКЕИ» композитора, чье имя выглядит как Amund Sjolie Sveen, в исполнении московского перкуссиониста Дмитрия Власика.

Продолжая тему деконструкции и вообще полного уничтожения — «Рондо» композитора Георгия Дорохова, исполненное московским скретч-оркестром, между прочим, при участии Кати Шилоносовой (Glintshake, NV)

группа Glintshake выступит 2 апреля в клубе «16 тонн»

170x45_r

фото на превью: Павел Немтин