Джонни Пирс из The Drums рассказал «Сове» о любви к русской эстетике, о том, как он пишет музыку, и о молодых музыкантах, на которых стоит обратить внимание.

12 сентября The Drums выступят «Главклубе». Специальным гостем концерта станет группа «Буерак».


Каких российских музыкантов ты вообще знаешь? Слышал, например, песни группы «Буерак», которая станет специальным гостем московского концерта?

Я мало кого знаю из российских исполнителей, но на днях я послушал «Буерак» — группа показалась мне очень крутой. Я буду рад встретиться с ними на концерте.

Знаете, я уже довольно долго люблю российскую уличную культуру. С эстетической точки зрения я считаю Россию самой красивой страной в мире. Мне нравится российская одежда, архитектура — даже дорожные знаки. Эти вещи нравятся мне большую часть жизни — я уверен, что они оказали влияние на мое восприятие музыки.

Еще я недавно влюбился в музыку российского артиста Buttechno. Он пишет треки для показов Гоши Рубчинского.

Обычно среди музыкантов, которые повлияли на твое творчество, называют ветеранов индустрии — вроде The Smiths, Joy Division, Bjork. А есть ли новые, молодые группы и исполнители, которые как-то изменили твои взгляды на музыку и творчество?

Для The Drums я обычно черпаю вдохновения из собственного прошлого — в том числе и из предыдущих релизов группы.

Я хочу, чтобы подростку думали: «Ох, чувствую себя дерьмово. Хочется послушать кого-то, кто поет о том, что тоже чувствует себя дерьмово. Хочется гитарного звучания и красивых, но грубых басовых партий». И я хочу, чтобы эти подростки думали в такие моменты обо мне.

Обычно я абстрагируюсь от повседневности, когда записываю альбом. Но сейчас, пока нет студийной работы, я впустил в себя чужую музыку — Sophie, Sega Bodega, Buttechno и, конечно же, Бьорк. Бьорк до сих пор пишет более актуальные альбомы, чем большая часть музыкантов, которые вдвое моложе ее. Она чувствует нерв поколения, поэтому я всегда упоминаю Бьорк в интервью. Скоро она выпустит новый альбом — и я приятно взволнован.

Чему ты уделяешь наибольшее внимание при создании песни — тексту или мелодии?

Я стараюсь ничего не писать, если не чувствую некоторую легкость. Я не сажусь и не говорю себе: «Окей, Джонни, сегодня ты сделаешь новую песню». Я жду, пока песня сама не захочет быть написанной.

Я просто живу — и в нужное время понимаю, что пора творить. Тогда я сажусь, а музыка начинает сочиться из меня, как пот. Иногда я начинаю с текста или общей идеи, иногда в голове возникает подходящая меолодия, вслед за которой приходят нужные слова.

Меня раздражают группы, которые записывают песни без остановки, которые не живут в ожидании какого-то потрясения. В их музыке чувствуется пустота.

Долгое время The Drums называли молодой и перспективной группой — вместе с, например, Hurts и Two Door Cinema Club. А кого из новичков в индустрии лично ты считаешь интересными и многообещающими? Назови, пожалуйста, пару-тройку групп.

Sophie — диджей и продюсер, которая делает удивительный, уникальный звук, который мир еще не слышал. Мне понравился ее недавний сет в MoMA PS1, я танцевал от чистого сердца и с искренней улыбкой на лице.

Когда ты чувствуешь, что стал частью чего-то нового и свежего, и что член ЛГБТ-сообщества переворачивает наше представление о, казалось бы, знакомых звуках, — ты можешь только улыбаться.

Еще мне нравится Arca — другой квир-артист. Есть хорошая группа Snail Mail — действительно красивый и откровенный женский инди-поп. Мне нравится их EP.

Мне кажется, что музыка The Drums — очень камерная, интимная. Тебе сложно выступать с такими песнями перед большой аудиторией — в крупных клубах или на фестивалях?

Наши живые выступления немного отличаются по звуку от альбомов, но и на концертах присутствует особая интимность. Я думаю, что моя искренность создает нужную атмосферу. Я отдаю себя музыке полностью, в последнем альбоме «Abysmal Thoughts» я честно высказываю все свои мысли — даже если они мрачные и депрессивные.

Мне кажется, аудитория всегда правильно принимает мою честность и прозрачность.

У тебя нет желания попробовать сделать что-то в другой, немузыкальной сфере? Например, снять фильм или заняться дизайном одежды?

Я делаю и другие проекты. Пишу эссе, работаю над книгой. Я занимаюсь дизайном одежды, режиссирую клипы. Еще у меня есть несколько музыкальных сайд-проектов, я пишу музыку для других артистов. Я всегда чем-то занят. Также я люблю садоводство, животных и вообще природу. Моя жизнь довольно насыщенная, но я все равно чувствую себя подавленным.

Как ты относишься к цифровому пиратству? Как оно вообще, на твой взгляд, влияет на музыкальную индустрию?

Ну, я был бы богатым человеком, если бы люди не скачивали мою музыку бесплатно. Я знаю, что многие мои фанаты небогаты, они не могут себе позволить покупать альбомы. Сейчас довольно сложные времена, поэтому я сочувствую им.

Тем не менее — я вижу, что люди покупают альбомы Тейлор Свифт и воруют альбомы инди-групп. И я совершенно не понимаю этого. Цифровые версии альбомов довольно дешевые — около пяти долларов на айтьюнсе. Если ты откажешься от одной чашки кофе в «Старбаксе», у тебя хватит денег, чтобы поддержать любимого артиста. В конце концов, если люди приходят на концерты и оказывают поддержку так, как могут, мне не на что жаловаться.

Теги: