Актер Саша Петров рассказал «Сове» о Маяковском, новом фильме Федора Бондарчука и своем спектакле «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», который уже 23 ноября можно будет увидеть на сцене Yotaspace.

— Почему вы решили создать проект «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ»? Что вас вдохновило на это?

— Безусловно, вдохновили личные жизненные обстоятельства. Почему решил создать проект? Не знаю: шел себе по улице и вдруг понял, что это должно выглядеть именно так. Как-то это все быстро родилось, в один день. Но идея сама вынашивалась достаточно долго. Хотелось сделать что-то необычное и одновременно очень честное.

— Во время спектакля вам будет аккомпанировать группа Ocean Jet. Почему вы выбрали именно этот коллектив? Связано ли это с вашим выступлением на «Кинотавре», где вы читали стихи под их музыку?

— Конечно, это связано с выступлением на «Кинотавре». Этот вечер можно назвать репетицией спектакля в Yotaspace. Ребят из Ocean Jet я знаю достаточно давно. Мы познакомились во время работы над короткометражным фильмом «Угонщик», к которому они написали музыку. Максим, Коля, Ваня: эти ребята на данный момент единственные музыканты, которые чувствуют мое настроение, что я говорю и делаю. Они будут его преумножать и усиливать своей энергией.

petrov-repetitsiya-bar

— В «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» вы будете читать стихи — Маяковского, Пастернака и собственные. Какие еще поэты вам нравятся? Почему вы решили попробовать себя в поэзии?

— Я не знаю, будет ли там Пастернак. У меня сейчас такое ощущение, что скорее нет — прозвучат только стихи Маяковского и мои, несмотря на то, что мы заявляли Пастернака в анонсе. Как-то он не вписывается в сценарий — ни под настроение, ни под историю.

Что же касается поэзии — я не тот человек, который ею увлечен, я не знаю ее от начала до конца. Мне понравился Маяковский, и я понял, что он хотел сказать — от этого я и отталкивался. У меня нет в запасе ста стихотворений, которые я знаю наизусть. Для меня знакомство с поэтом — это проникновение в суть. Это не означает, что я должен изучить его биографию и знать наизусть все его стихотворения. Это совершенно необязательно. Ты можешь познакомиться с поэтом, понять, о чём он писал в своих строчках, какую боль он выражал. Чаще всего в основе поэзии лежит душевная боль и любовь, которая нами движет.

Несмотря на то, что я читаю стихи разных поэтов, я пока никого не смог понять так, как Маяковского — может, в будущем удастся. А так поэзия, безусловно, мне нравится. Люблю, когда люди пишут стихи и не стесняются выкладывать их в интернет на всеобщее обозрение. Это бесплатный способ самовыражения, не требующий никаких затрат. Чтобы написать картину, нужны краски и холст, чтобы поставить спектакль, снять фильм или записать песню — тоже необходимы определенные затраты. А для стихов ничего не нужно, ты можешь даже просто их запомнить. Это крутой способ самовыражения и крутой внутренний подъем для человека, чтобы развиваться как личность.

— Вы серьезно подошли к этому проекту: уже не первый месяц работаете над текстами, музыкой, декорациями. Что, по вашему мнению, в первую очередь должно привлечь зрителя в спектакле? Сюжет, стихи, музыкальное сопровождение или что-то ещё?

— Хороший вопрос. В основе истории — безусловно, стихи. Я думаю, люди на них и идут, просто они поданы в необычном формате. Людей должны привлечь стихи в контексте истории, которую я придумал. Но в этом спектакле все взаимосвязано: и музыка, и видео, и стихи, и сценарная часть. Одно без другого не работает!

— Почему вы решили выступить именно в музыкальном клубе, а не в театре? Хотите поэкспериментировать с другими площадками? Или просто Yotaspace идеально подошёл для воплощения нужных идей?

—Мы долго выбирали площадку, остановились на Yotaspace. Он очень удобный и действительно идеально подходит для этого мероприятия. Мне хотелось поэкспериментировать с тем, что, казалось бы, не сочетается: стихи в музыкальном клубе при большом количестве людей. Мы использовали современные технологии, крутую музыку, экраны с видеофрагментами.

Мне всегда интересно, когда сочетается несочетаемое, когда невозможное становится возможным. По-моему, музыкальный клуб идеально для этого подходит — достаточно большое пространство, в котором люди себя уютно чувствуют. Зрители могут отойти к бару и вернуться, при этом они ничего не пропустят. Мне хотелось, чтобы люди почувствовали себя свободно, без рамок. Мне, конечно, так труднее, но это одновременно и честнее: если человек хочет тебя слушать, то будет слушать, а если нет, то он спокойно может уйти.

саша петров #зановородиться

— Вы больше всего известны как актер, но в этом спектакле вы еще и режиссер. Как вы думаете, насколько сложно актеру примерить на себя эту роль? В чем главная разница между актером и режиссером? Или между ними больше общего, чем кажется?

— Безусловно, актерская и режиссерская профессии — это две разные составляющие. Я не могу назвать себя единственным режиссером этого мероприятия. У меня просто возникла идея, с помощью друзей я ее воплощаю, поэтому мне скорее пришлось стать режиссером. В какой-то момент я хотел привлечь постановщика со стороны, но потом я передумал: всё же это личная история, мои собственные стихи, мне не хотелось бы это отдавать другому человеку — он не обязательно сделает это плохо, но сделает по-своему. А здесь моя фантазия диктовала свои условия, в этом мне очень здорово помогал режиссер Максим Кулагин, мой единомышленник. Мы с ним уже создали вместе две короткометражки («Угонщик» и «Холодильник») и сейчас работаем над полнометражным фильмом. Если бы я встретил идентичного человека, который так же все понимает (например, брата-близнеца), то отдал бы бразды правления ему. Но у меня нет брата-близнеца, поэтому мне пришлось все делать самому. Фантазия разыгралась, нужно было воплотить ее в жизнь. Мне помогли друзья и в особенности Макс Кулагин, который стал режиссером видеофрагментов. Скорее он, а не я, является режиссером этой истории.

— В трейлере «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» описывается как «невероятная история любви». Можете немного подробнее рассказать о ней?

— Подробнее рассказать не могу, так как это выдаст некоторые сюжетные повороты. Но могу ответить так: «Ромео и Джульетта» — невероятная история любви? Невероятная. Вот и здесь тоже такая, можно сказать, современная история Ромео и Джульетты, такая же невероятная.

—Вы никогда не хотели стать музыкантом? Актеры часто пробуют себя в музыке, а музыканты — в кино.

— Нет, я отдаю себе отчет в том, что я актер, я снимаюсь в кино, я работаю в театре и в «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» петь не стану. Думаю, что я в принципе не буду петь, хотя такая мечта у меня была с детства. Но я понимаю, что кому-то вселенная подарила слух, голос и способности к музыке, а мне — другие способности. Их я и развиваю, в том числе и в киноспектакле «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», который напрямую относится к актерской профессии.

саша петров #зановородиться

— Вы играете в театре, а также снимаетесь в кино и в сериалах. А что из этого вам больше всего нравится? И в чем разница между игрой в театре и работой в кино и сериале?

— Безусловно, разница между игрой в кино и театре есть. Кто-то из умных сказал, что в кино ты ходишь по натянутому канату, который лежит на земле, а в театре ты ходишь по тому же канату, который подвешен на высоте 10–15 метров и у тебя нет права на ошибку.

Мне сложно сказать, что мне нравится больше — кино или театр. Но могу так сказать: мне кажется, в кино я себя чувствую комфортнее, как рыба в воде, а в театральной структуре я, бывает, чувствую себя не в своей тарелке. Мне не нравится репетиционный процесс, не доставляет мне такого удовольствия, как многим другим актерам. Я понимаю, что это безумно кропотливая работа, которая необходима и она в основном очень черная, эта работа. Поэтому я не всегда понимаю тех артистов, которым нравится репетировать.

Мне нравится играть, когда ты выходишь к публике, к залу и обмениваешься энергией. В этом и состоит суть театрального дела — обмен энергией между артистом, зрителями и историей, которая висит над ними. Кино — совершенно другой жанр, совершенно другое дело, но ты точно так же кайфуешь там перед зрителями. Твоими зрителями становятся сотрудники съемочной группы, что тоже очень здорово. Но работа в театре, на мой взгляд, необходима для артиста, это самый лучший тренинг, который можно себе представить. Можно каждый день заниматься актерским мастерством в закрытом помещении, но когда ты выходишь на живую сцену — это ни с чем не сравнимый тренинг, ни с чем не сравнимое удовольствие.

— В следующем году выходит фильм «Притяжение», где вы исполнили одну из главных ролей. Расскажите о нём.

— Фильм «Притяжение» уже совсем скоро появится на экранах. Сейчас уже середина ноября, до премьеры осталось два месяца — фильм выходит в прокат 26 января. Для меня это фильм-мечта и для всех, мне кажется, так было. Это тот голливудский уровень, который в России очень редко достигается: фильмы такого масштаба у нас снимают раз в год или даже в два года.

Плюс отличный сценарий: в первую очередь это история про любовь и про людей, и их взаимоотношения на фоне фантастических событий, а не про инопланетян или графику (хотя она там, конечно, первоклассного уровня). Работа с Федором Бондарчуком поднимает тебя на другой актерский уровень, я здесь очень многому научился в процессе съемок и работы с Федором Сергеевичем и его командой. Это было очень круто — уверен, что зрители это почувствуют и увидят.

  • Нина Ефремова

    I love Sasha very mach