«Задача художника — отражать этот мир»: интервью с Федором Чистяковым

Федор рассказал «Сове» о новых песнях, знакомстве с Татьяной Булановой, влиянии интернета на мир и предстоящем концерте в московском клубе Glastonberry.

— Вы недавно записали дуэт с Татьяной Булановой — «Самый красивый цветок» . Вы уже не первый раз с ней сотрудничаете — осенью Татьяна записала «Человека и кошку». Как у вас возникла идея сотрудничества с ней?

— Мы познакомились при работе над юбилейной пластинкой группы «Пикник» «35». Таня записала песню «Иероглиф», а я — «Песню эмигранта». Поговорили, что у меня тоже юбилей, 30 лет, и было бы неплохо записать какую-нибудь песню. Она выбрала «Человека и кошку» для альбома «Ноль+30» и прекрасно с этим справилась.

Купить билеты на концерт Федора Чистякова в клубе Glastonberry 29 апреля

— А вторая новинка, «Сорвало башню», вдохновлена поездкой на фестиваль памяти Башлачева…

— Скажем так, это размышления над его судьбой. Можно сказать, что фестиваль меня в какой-то степени спровоцировал на такой творческий акт. Нельзя сказать, что песня посвящена Башлачеву, она скорее носит общий характер. Хотя некоторые люди, наверное, не согласятся с такой трактовкой событий.

— Вы вообще в последнее время активизировались — в прошлом году выпустили альбом «Без дураков», сейчас вот еще две новые песни записали. У вас скоро новая пластинка выходит?

— В этом году мы тестируем систему записи синглов. Мы работаем не над альбомом, а над отдельными синглами. В этом есть свои преимущества. Во-первых, это позволяет заниматься совершенно разными вещами: альбом требует стилистического единства, а с синглами можно делать что угодно. Например, дуэт с Булановой «Самый красивый цветок» — это поп-музыка, а песня «Сорвало башню» — это чуть ли не металл тяжелый. С таким вот разбросом все идет. У нас есть еще много идей и мыслей для интересных синглов.

Купить билеты на концерт Федора Чистякова в клубе Glastonberry 29 апреля


— То есть вы, возможно, выпустите еще синглы, которые не появятся на альбомах?

— На Западе эта технология уже отработана. К примеру, Deep Purple записали ряд песен, которые не вошли ни в одну пластинку. Впоследствии у них вышел альбом «Singles» («The Deep Purple Singles A’s and B’s» — прим.ред.) с этими синглами. Это довольно известные песни — «Black Night», «When A Blind Man Cries» и многие другие синглы, которые не входят ни в один альбом.

— В прошлом году вышел документальный фильм «Выше ноля». Как он появился?

— Был ряд вещей, о которых хотелось как-то рассказать, как-то изложить всю историю, подвести какие-то итоги. Формат документального фильма — очень хороший. В работе мне очень помог замечательный режиссер Анатолий Зайончковский, который, собственно, и снял фильм. Он помог мне эту историю составить, изложить и реализовать.

— Вы в прошлом году и сольный альбом записали, и «Ноль+30» выпустили, и документальный фильм сделали. С чем связан подъем вашей творческой активности? Какое-то время от вас совсем не было новостей, а потом — сразу много.

— Я не знаю. Об этом очень сложно говорить. Всегда трудно сказать, почему так получается. Наверное, время пришло.

— Вы активны в интернете: у вас регулярно обновляются сайт, группа ВКонтакте и канал на YouTube. Как, по вашему мнению, интернет изменил музыкальный мир?

— Интернет изменил не только музыкальный мир, он изменил в принципе всю жизнь. Например, я приезжаю в незнакомый город, где жители говорят на незнакомом мне языке. И навигатор показывает адрес — мне даже не нужно теперь спрашивать у людей, где я нахожусь. Это очень серьезное изменение мира, перед каждым человеком открылась масса новых, ранее неизведанных возможностей. К музыкальному миру это тоже относится.

Современные технологии дают возможности достаточно качественно записывать музыку дома. Можно создавать вполне качественный продукт — было бы желание. Многие люди это делают, и это приводит к тому, что количество музыкального материала (как и информации в целом) становится просто очень большим. В 1982 году у БГ вышел альбом «Табу», и там была в одной песне строчка «Море информации, в котором мы тонем» («Игра наверняка» — прим.ред.).

Море информации. В 1982 году. А сейчас это не море, а океан, в котором мы утонули уже. Это касается и музыки — столько всего происходит, уследить за всем просто невозможно. Это обратная сторона медали. Но все течет, все развивается.

— Если посмотреть даже на треклист альбома «Без дураков» («Уборщица из Газпрома», «Дефолт»), то можно сказать, что вы активно следите за событиями в мире. У вас было желание записать что-то злободневное или актуальное?

— Мир следит за мной, а не я слежу за миром (смеется). Как иначе-то? Что писать — неактуальное, не злободневное, никому не нужное? Конечно, надо делать то, что актуально, интересно, что сейчас волнует. Время меняется, люди меняются, меняется мир вокруг нас. Задача художника — отражать этот мир. Если художник застрял в прошлом веке — может быть, это для музея будет интересно.

— Что вы подготовили для концерта в клубе Glastonberry?

— В Москве будет весенний концерт — клубный концерт, где, я надеюсь, мы встретимся в тесной и близкой обстановке. Мы приедем впятером, в самом основном своем составе. И сделаем все самое лучшее.

Купить билеты на концерт Федора Чистякова в клубе Glastonberry 29 апреля

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz