18 сентября команда Jack’s Garret покажет в московском театре Маяковского танцевальный спектакль «Red Bull Изнанка» — последний раз в 2017 году. «Сова» узнала у участников команды о работе без режиссера, источниках вдохновения, аудитории и необходимом для понимания постановки бэкграунде.

Купить билеты

Чем «Изнанка» 2017 года будет отличаться от спектакля, который вы показывали в прошлом гастрольном туре?

Александр Алёхин

Кардинальных изменений нет. Это все тот же спектакль, что был в прошлом году. Какие-то мелкие изменения и исправления недочетов по актерской игре — да, мы их, конечно, вносим, что-то подчищаем, но глобально ничего менять не будем.

Игорь Лидер

Но некоторые темы и мысли, которые мы хотели передать, воплотим в новой форме. Мы посмотрели записи наших предыдущих выступлений и решили, что некоторые вещи можно сделать интереснее и по-другому. Мысли остались те же, а форма кое-где поменялась.

Red Bull Изнанка
Фотография: redbullcontentpool.com

Анна Дельцова

Это будет самый сочный спектакль. Это завершающий показ 2017 года, мы достаточное количество раз протанцевали «Изнанку» и уже знаем, где и как себя вести, где добавить новые шутки и движения.

Антонина Сидорова

Ну и в каждом нашем спектакле есть место для импровизации, поэтому каждый новый показ не похож на другой.

Какой бэкграунд в современном танце нужен зрителю, чтобы понять «Изнанку»? Если вы ошибетесь в движении на сцене, неподготовленный человек заметит это?

Анна

Я думаю, что обычный зритель не видит наших косяков. Известно, что когда делаешь что-то профессионально и с душой, даже во время импровизации или исправления какой-то ошибки все происходящее выглядит как продуманная заготовка. Мы уже такие профессионалы, мне кажется, что даже если что-то пойдет не так на сцене, это будет нам на руку. Какая-то сцена может сыграть еще интереснее из-за нашей внутренней проблемы — не только нашей ошибки, но и, например, технической поломки.

Александр

Во время одного из показов начали рушиться декорации, но это только придало мне какого-то внутреннего адреналинчика.

Антонина

Но это обрушение декораций видели только актеры.

Александр

По поводу бэкграунда — ничего не нужно знать, как мне кажется. Если меня друзья спрашивают, как разобраться в спектакле, то я советую им не стараться специально что-то понять и додумать. Надо просто чувствовать и воспринимать — в этом и фишка.

Игорь

Мы часто отсекаем идеи, которые могут напоминать сцены и приемы из каких-то других спектаклей. Стараемся не повторять чужие наработки.

Самый тяжелый компромисс, на который пришлось пойти всем участникам Jack`s Garret при создании постановки?

Александр

В принципе процесс создания спектакля или отдельной сцены — один большой компромисс. Нас девять человек, у каждого свое мнение — договариваться приходится всегда. Редко бывает так, что мы все сразу сходимся на одной точке зрения. Иногда часами можем обсуждать одно движение.

Если вспоминать примеры: есть сцена, где мы в голове человека формируем «слезы» с помощью шариков с водой. По задумке «слезы» должны подниматься наверх, но техника безопасности театров запрещает использовать воздушные шарики. Пришлось менять сцену.

Игорь

Еще момент — у нас со стенки падают фотографии. Мы долго решали: мы упадем вместе с фотографиями? Или сначала фотографии? Или сначала мы? На генеральной репетиции очень долго разбирали эту сцену. Я думаю, каждый член команды помнит какой-то такой компромисс.

Александр

Бывает, что команда делится на несколько групп — получается что-то вроде игры «Мафия». Каждая сторона доказывает правильность своей идеи — у нас нет тирана, который мог бы стукнуть кулаком и единолично принять решение.

Red Bull Изнанка
Фотография: redbullcontentpool.com

 

Чем обусловлена отсутствие режиссера — у вас какие-то идеологические и концептуальные мотивы, или вам не удалось найти подходящего человека на эту роль?

Анна

Тот факт, что у нас не было режиссера, для многих кажется странным. Но наша команда создалась почти девять лет назад как демократичное сообщество. Первый спектакль мы захотели сделать абсолютно самостоятельно. У нас есть опыт постановки, режиссерский опыт — не теоретический, а эмпирический.

Игорь

Это не идейное решение — как-то так сложилось. За счет этого демократизма и выработался наш стиль. У нас нет одной умной головы — у нас девять. Иногда это очень сложно, конечно, мы тратим на принятие решений много времени — но это время нельзя назвать потраченным впустую.

Какие произведения искусства оказали наибольшее влияние на сюжет и образную систему «Изнанки»? Был ли какой-то общий источник вдохновения для всех членов команды?

Игорь

Каждый из нас вдохновлялся чем-то своим. Но все равно общий знаменатель присутствует.

Анна

Почти все ребята из команды постоянно интересуются новыми постановками. Мы ходим в театр, чтобы понять, что происходит сейчас в индустрии. Очень важно ходить в театр как можно чаще. Чтобы сделать что-то уникальное, надо либо вообще ничего не смотреть, либо смотреть очень много. У каждого из нас сформировано свое видение — кто-то вдохновляется кино, кто-то музыкой, кто-то спектаклями.

Александр

У нас уже сформировался практически единый вкус — мы вместе уже очень давно.

Антонина

Если говорить о конкретном источнике вдохновения — мы посмотрели спектакль «Рауль» Джеймса Тьерре. Я после него вышла… в шоке. Я плакала, смеялась. Мне захотелось, чтобы наш спектакль вызывал такую же бурю эмоций.

Александр

В «Рауле» нет слов, там нет очевидного смысла, его сложно понять, но впечатление от спектакля — ком в горле и эйфория от увиденного. Мы вдохновлялись этим ощущением. Хотели, чтобы после «Изнанки» люди плакали от счастья.

Red Bull Изнанка
Фотография: redbullcontentpool.com

О гастролях: какой город и какая аудитория оказались самыми сложными в прошлом туре?

Игорь

В Перми было сложно. Полупустой зал — но даже не это было главной проблемой. В Ростове-на-Дону тоже был полупустой из-за путаницы в датах при продаже билетов, но аудитория из трехсот человек подарила нам мощную отдачу, было кайфово. А вот в Перми было туго. Народ долго раскачивался, да я и сам простудился — весь спектакль очень хотел писать. Я люблю давать воздух в тело — быть расслабленным во время движений. Меня эта ситуация очень обламывала.

Антонина

В разных городах разная публика — разная культура, разное восприятие.

Александр

В Петербурге был интересно — мы уже запомнили, во время каких частей спектакль публика эмоционально реагирует, а в Питере зал на протяжении всего показа молчал. Но все сомнения отмелись в финале — начались овации. Питерцы сдержанные, но благодарные.

Кто ваша аудитория? Какие люди ходят на «Изнанку»?

Анна

Наш зритель многоликий. Нельзя сказать, что на нас ходят только дети или только взрослые. Возможно, и реклама была сделана так, чтобы на спектакль приходили совершенно разные люди.

Игорь

Я думаю, наш зритель — тот, кто заинтересован в хоть какой-то форме театрального искусства. Люди, которые просто попивают пивко перед телевизором — точно не наша аудитория. Но наш зритель действительно «многоликий», как сказала Аня. Кто-то на хип-хопе приходит, кто-то на культуре.

Анна

А еще наш спектакль очень нравится детям. «Изнанка» держит внимание юного зрителя до самого конца — все знакомые с детьми, которые смотрели нас, говорили об этом.

Какое будущее у «Изнанки»? Собираетесь ли вы делать какой-то другой проект?

Red Bull Изнанка
Фотография: redbullcontentpool.com

Александр Тронов

Каждый тут отвечает за себя — с нагрузкой личностных ощущений. Отвечу за себя — я хочу делать что-то еще в дальнейшем. Кажется, мы уже наигрались в «Изнанку», мы много раз его станцевали, внесли туда все необходимые изменения. Спектакль стал для нас самих понятен — хочется чего-то нового. Но нам до сих пор нравится выступать вместе и ездить вместе в туры. Кажется, вместе с командой интересно было бы танцевать даже «бурабучачу».

Александр Алёхин

«Бурабучача» — наше кодовое название простейших номеров, которые нас просили исполнить на всяких корпоративах. Проще говоря — номер, который ставится за час.

Анна

Прошло уже два года. У нас накопились новые идеи, хочется воплотить их в абсолютно новом проекте — с другой концепцией. Главное — чтобы нам самим было интересно.

Игорь

У нас все члены команды — люди творческие. Мы нуждаемся в созидании — в создании нового. Ты начинаешь немного задыхаться в заученном контенте, даже в искусно повторенных вещах.

Антонина

Мы получили много опыта — в первый раз, делая «Изнанку», мы практически шли наощупь. Теперь хочется сделать что-то с новыми знаниями.

Александр Алёхин

А по поводу судьбы «Изнанки» — менять мы ее не собираемся. Что сделано, то сделано.