14 сентября дуэт презентует в московском ГлавClub Green Concert свой первый за восемь лет альбом «Who Else». Поговорили с ребятами обо всём понемногу.

Билеты на концерт Modeselektor

— Начнём с вопроса, который уже не первый год терзает всех поклонников Modeselektor: как вы вдвоём создаёте студийный материал? У рок-бэндов с двумя лидерами, например, понятное распределение: один работает над текстами, другой над саундом. Как в Radiohead или Kasabian. А как это происходит у Modeselektor? Часто возникают споры?

— Привет, друзья!
У каждого из нас очень большой архив со звуковыми скетчами, идеями песен, сэмплами битов, звуками, которые он когда-либо создавал. Всё это оседает на бесчисленных жёстких дисках и флешках. Правда, чёрт ногу сломит, если попробует что-то поискать в этих архивах.
В общем, можно сказать, что мы оба обладаем одинаковыми навыками, при этом различаясь предпочтениями и методами.

— Поклонники Modeselektor в России любят спорить на тему стиля звучания группы. Кто-то уверен, что это техно, другие убеждены, что IDM, третьи называют другие варианты. Давайте наконец дадим всем фанам ответ на вопрос, что играют Гернот Бронсерт и Себастиан Шари? И важно ли для вас, к каким жанрам относят музыку группы?

— Звучание Modeselektor — это собрание, сочетание музыкального опыта разных времен. В нём множество стилей из разных эпох современной музыки, и трудно провести чёткую линию между этими стилями. Мы остаёмся непредвзятыми к жанрам.

Modeselektor, 2019. Photo by Birgit Kaulfuss

— Ваши живые выступления славятся не только музыкой, но и шоу. Видеоконтент и световые эффекты с финального концерта Moderat в Берлине никого не оставили равнодушным. По лайвам группы заметна ваша любовь к высоким технологиям и прогрессивному «железу». А идеи для видео и другие фишки вы делаете сами?

— Все визуальные эффекты, видеоролики и световые эффекты создаются нашим легендарным дизайнером освещения благодаря тщательному поиску идей. То же самое касается сценического дизайна. Это трудоёмкий процесс — бесчисленные вечера, проведённые в поисках идей вместе. Это результат тесного сотрудничества.

— На новом альбоме есть крутейшие треки с участием Flohio и Томми Кэша, ребят из новой волны андеграундного хип-хопа. Вы явно отлично разбираетесь не только в электронной музыке, но и других жанрах. Кого из молодых артистов вы бы выделили? Чьи альбомы поселились в вашей медиатеке?

— Мы встречаемся с большим количеством молодых перспективных исполнителей. Одни артисты выделяются талантом, у других рождаются поразительные идеи. Общаемся мы почти со всеми, но установка именно профессиональных отношений требует времени. Мы не обращаем внимания на стиль, определённые качества или навыки. Если идея хороша для нас, то мы одобряем и поддерживаем её — стараемся держаться подальше от закостенелых убеждений.
То, что мы слушаем дома, — это микс из всякого разного, прямо как альбомы и проекты, над которыми мы работаем. Конечно, мы родом из клубной среды, но даже там, особенно в наше время, хватает места для разнообразия стилей и живых впечатлений.

Билеты на концерт Modeselektor

— Modeselektor на мировой сцене уже около двадцати лет. Изменилась ли публика и восприятие электронной музыки за это время? Остались ли в наше время аутентичные безудержные рейвы?

— Сама суть электронной музыки осталась практически неизменной: люди по-прежнему приходят послушать музыку и хорошо провести время. Публика стала более разнообразной в некотором смысле: есть возрастная группа, которая была с нами и двадцать лет назад, есть и молодое поколение. Иногда на наших шоу замечаем родителей вместе со своими детьми. Мы убеждены, что эта тусовка сохраняет молодость и не хочет стареть. И, конечно, рейвы ещё есть — а вот времени у нас, к сожалению, не так много, как раньше.

— Джон Хопкинс выступал с симфоническим оркестром, Трентемёллер и Bonobo периодически играют инструментальные сеты. Возможны ли эксперименты такого плана от Modeselektor в ближайшем будущем? 

— У нас были некоторые идеи подобных коллабораций, но в итоге мы пришли к тому, что Modeselektor всё-таки работает лучше всего в формате дуэта. Однако мы остаемся открытыми для идей.

Modeselektor, 2019. Photo by Birgit Kaulfuss

— Художественное оформление ваших альбомов всегда концептуальное и нетривиальное. Всё, от изображения на обложке до цветовой гаммы и шрифтов, продумано до мелочей. Где вы черпаете вдохновение для всего этого? Есть ли у вас любимые современные художники? 

— С самого начала нашей карьеры мы сотрудничаем с берлинским коллективом Pfadfinderei. Мы с ними говорим на одном языке с точки зрения визуальной эстетики. Мы работаем в очень близком контакте — обложки наших альбомов, визуальная составляющая живых шоу и видеоклипы разрабатываются в тесном диалоге. Например, для «Who Else» мы встречались каждую неделю примерно в течение года, делились нашим видением, направлением.

Что касается современных художников, сложно составить исчерпывающий список, но вот некоторые имена, произведения которых нам нравятся: Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), Питер Пиллер (Peter Piller), Олаф и Карстен Николай (Olaf and Carsten Nikolai), Олафур Элиасон (Olafur Eliason), Пипилотти Рист (Pipilotti Rist), Стефани Кейтц (Stephanie Keitz) и Маурицио Каттелян (Maurizio Cattelan).

— Вы уже бывали в России, интересно ваше впечатление. Удалось побывать в каких-либо тематических заведениях, послушать русских электронщиков?

— В Москве и Санкт-Петербурге бесчисленное множество мест с уникальной архитектурой. К сожалению, у нас всегда мало времени, когда мы посещаем Россию. Если бы визовая политика была немного проще, мы бы приезжали чаще.
Чувствуется, что с годами произошли некоторые изменения: продакшн мероприятий идеален, и стало больше возможностей для сосуществования андеграундного и мэйнстримного направлений.

 

Photo by Birgit Kaulfuss