Фестивальный сезон уже на носу, а пока предлагаем посмотреть на интересную статистику по ним, которую мы для вас нашли.

Агентство Festival Insights совместно с крупной премией для европейских музыкальных фестивалей European Festival Awards провело исследование посетителей фестивалей, которым мы решили поделиться с вами.

Так как речь будет идти о британских и европейских фестивалях, то все финансовые данные представлены в фунтах и евро соответственно.

Electrobeach Music Festival
фото: Ville du Barcarès

Чаще всего на британские и европейские фестивали ходят люди в возрасте от 18 до 30 лет, при этом в Великобритании велика доля людей среднего и пожилого возраста.

Порядка 40-50% опрошенных хоть раз покупали билеты заранее, до объявления участников фестиваля, то есть шли именно на фестиваль, а не конкретного участника.

23-28% опрошенных купили билеты при первой возможности, а 16-22% человек обилетились, когда узнали, что это сделали их друзья.

На британских фестивалях традиционно около 1/5 всех посетителей — жители юго-востока Великобритании. Доля иностранцев (не считая граждан Ирландии) составляет 10-13%.

На европейских фестивалях в 2017 году больше всего было румын (29,3%), следом идут сербы (14,1%), немцы (7,9%), голландцы (5,9%) и лишь 0,8% россиян.

Откуда посетители Еврофест 17
Откуда посетители европейских фестивалей 2017

А таковы музыкальные предпочтения посетителей британских и европейских фестивалей в 2015-2017 годах.

На примере британских фестивальщиков заметна тенденция к уменьшению числа покупок музыки на физических носителях (33% в 2015-2016 годах против 29% в 2017) и увеличению потребления музыки через стриминговые сервисы (39% против 44%).

Где покупают музыку посетители британских фестивалей 2015-2016, 2017
Где покупают музыку посетители британских фестивалей 2015-2016 / Где покупают музыку посетители британских фестивалей 2017

За год половина аудитории европейских (и британских в частности) фестивалей посещают от одного до пяти концертов.

Стоит отметить, что 60% гостей «праздников жизни» считают, что соотношение цены билета и качества организации находится в хороших пропорциях.

Более 80% опрошенных покупают стандартный входной билет, а 8% — VIP-билет (в Европе этот показатель меньше — 4,3%).

Самым популярным билетным оператором в Великобритании является Ticketmaster (53,4%), а в Европе он конкурирует с Eventim и All the Gates (24% против 29,2% и 19,8% соответственно).

Интересный факт — британцы в основном предпочитают фестивали численностью до 10 000 человек, тогда как жителям «старого света» нравится, когда народу много (больше 30 000).

Главными факторами отказа от покупки билета на фестиваль в следующем году в Великобритании и Европе в целом называют подорожание цены билета на 5%, меньшее число выступлений/сцен и менее значимых хэдлайнеров.

Если говорить о домашних удобствах, то каждый год самыми популярными благами являются чистый и смываемый туалет, а также кровать, при этом более 30% людей отвечают, что им всего было достаточно.

Также в целом люди довольны ассортиментом еды и напитков и понимают, что цена на них немного завышена.

Один из главных факторов удачно проведенного фестиваля — компания друзей. Британцы, как показало исследование, из года в год любят приезжать большой толпой (более 6 человек), а европейцы предпочитают компанию 2-4 приятелей.

Главными причинами посещения фестивалей в Британии являются музыка и желание провести время с друзьями. В Европе к этому списку добавляется желание вырваться из рутины повседневной жизни.

Больше половины всех опрошенных являются закоренелыми фестивальщиками и заявляют, что экономический климат никак не влияет на их планы.

Британцы, посещавшие фестивали за границей, выделяют шесть факторов, которые им нравятся:

Критерии зарубежных фестов Бритфест 15-16
Что нравится в зарубежных фестивалях посетителям британских 2015-2016

Главные критерии выбора фестиваля среди опрощенных европейцев:

Критерии выбора фестов Еврофест 17
Главные критерии выбора фестиваля посетителями европейских 2017

Если не считать билеты, то на самом фестивале британцы тратят в основном 50-100 фунтов, а европейцы — 50-100 евро. 

Стоит заметить, что по всей Европе (в Британии в частности) публика предпочитает покупать мерч фестиваля, а не определенного артиста (подмигиваем российским организаторам).

В выборе способа размещения жители «туманного Альбиона» отдают предпочтение собственным палаткам (в районе 60%). При этом за два года с 2015 по 2017 почти в два раза реже стали выбирать лагерные фургоны и в 2,5 раза чаще стали жить в отелях (5,4% против 12,6%). 
Европейцы же гораздо чаще пользуются услугами отелей (30,9%), но самым популярным способом размещения на фестивали все еще остается палатка (40,6%).

Если вас заинтересовало, то мы собрали топ лучших и топ бюджетных европейских фестивалей грядущего лета.

Личный кабинет организатора на Пономиналу – это удобное управление билетами на Ваши мероприятия и возможность следить за статистикой онлайн. Оставить заявку на подключение можно на сайте. Будем рады сотрудничеству!

обложка: Veld Music Festival