Музыкальная индустрия не стоит на месте. Все её сегменты развиваются: производство музыки, поиск и потребление. Появление потоковой передачи данных (а значит и возможности передачи музыки через Интернет) стало одним из крупнейших изменений в музыкальной индустрии и заставило звукозаписывающие компании адаптироваться к новым условиям.

Точно так же, как SoundCloud и Audiomack помогли музыкантам в распространении музыки, а Spotify произвел революцию в сфере её покупки, такие компании как Treble FM и Vinyl Me адаптировались к быстро изменяющейся индустрии и объединили технический прогресс с собственным инновационным подходом. Они придумали невероятно эффективные бизнес-модели, которые меняют процесс нахождения, производства и потребления музыки во всем мире.

На сегодняшний день, на рынке появляется множество молодых музыкальных компаний, но лишь немногие делают великолепные и уникальные проекты. Познакомимся с некоторыми из них.

Indify

Год основания: 2016

Штаб-квартира: Нью-Йорк

Что они делают: дают лучшим быть услышанными

Затраты на производство музыки составляют значительную часть бюджета любого лейбла. Согласно ежегодному докладу Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) в 2015 году «инвестиции в музыку» составили 4,5 миллиарда долларов,  которые были потрачены на производство музыки и маркетинг. Кешав Гарг и его команда стремятся сократить эти расходы, как на благо всех лейблов, так и чтобы улучшить положение музыкантов по  всему миру.

Используя такие сервисы как SoundCloud, YouTube и Twitter,  Indify производит анализ предпочтений аудитории. Они отслеживают воспроизводимые композиции, «лайки» и рост слушателей для любого музыканта в постоянно обновляемой библиотеке, а затем рекомендуют лучших исполнителей своим клиентам.

По словам генерального директора Пешавара Гарга: «В Indify  есть как старая, так и новая музыка, которой нет на других платформах. Наша цель выявить талантливых исполнителей и дать им возможность быть услышанными, это и делает нас уникальными.» 

После недавнего успеха рэп-исполнителя Post Malone на SoundCloud подобные алгоритмические способы выбора музыкантов становятся неотъемлемой частью открытия новых талантов.

Stem

Год основания: 2015

Штаб-квартира: Лос-Анджелес, Калифорния

Что они делают: устраняют разногласия в творчестве, связанные с деньгами

Stem – это электронная платформа для распределения доходов, получаемых музыкантами и их командой. Впервые она была использована в 2016 г. для распределения доходов, полученных за песню Фрэнка Оушена Blonde. Представители Фрэнка Оушена и Apple Music отказались это комментировать, но тем не менее отозвались о Steam как о сервисе с передовым подходом к распределению доходов, получаемых за производство музыки.

Все учредители проекта, Йовин Кронин-Уайлсмит, Милана Рабкин и Тим Лаукоу, из Лос-Анджелеса. Они создали платформу Steam похожей на игру , в которой независимые музыканты получают вознаграждения в виде гонораров. На веб-сайте платформы её назначение описывается таким образом: Steam отслеживает и организует потоки доходов для музыкантов и их команд, обеспечивая каждому доступ к актуальной информации о всех денежных поступлениях, включая ежемесячные платежи.

«Мы считаем, что получение оплаты за работу должно быть простым» – объясняет брэнд-менеджер Шана Джейд. «Steam создал панель мониторинга в Интернете и на IOS, которая  позволяет пользователям отслеживать использование использование музыкальных произведений и следить за справедливым распределением прибыли. Мы предоставляем музыкальным исполнителям и их командам возможность добиться успеха. Это достигается посредством наименьших затратах времени на финансовые расчеты и соответственно появления больше времени на творчество.

Распределение денежных средств между музыкантами может показаться довольно простой задачей, но на самом деле с появлением новых платформ, креативных проектов, альтернативных способов потребления музыки и глобализации в целом (которая происходит в современной музыке) это стало сложнее, чем когда-либо и Stem понимает это. 

Vinyl Me, Please

Год основания: 2013

Штаб-квартира: Денвер

Что они делают: помогают людям наслаждаться музыкой в ином формате

Примерно за 25 долларов в месяц Vinyl Me, Please отправляет своим подписчикам несколько пластинок, постеров и рецептов коктейлей. Состав рассылки зависит от уровня подписки: чем больше вы тратите ежегодно, тем меньше ежемесячная стоимость подписки и больше бонусов вроде обмена пластинок, автографов музыкантов, а также других эксклюзивных вещей.

До 2017 г. наиболее наиболее популярной услугой была «Пластинка месяца» – оригинальная запись (которая могла быть с музыкой любого жанра и из любой эпохи), которая доставлялась вместе с постером и рецептом коктейля. В этом году Vinyl Me, Please добавили услугу Swaps, позволяющую подписчикам менять заголовок «Пластинка месяца» на другой из архива названий.

С возрождением винила Vinyl Me, Please приносит рекордно высокие доходы.

Treble FM

Год основания: 2017

Штаб-квартира: Нью-Йорк

Что они делают: находят для музыкантов тех людей, которые помогают им делать потрясающую музыку

Начать музыкальную карьеру в одиночку достаточно сложно. Сотрудничество – необходимый шаг, чтобы улучшить Ваше звучание и с Treble FM это сделать намного легче. Treble – это общедоступная платформа, которая позволяет публиковать сообщения о поиске абсолютно любой услуги: будет то услуга звукорежиссера, бэк-вокалиста или фотографа на мероприятие.

Инновационный подход Treble заключается в отношении к делу её основателей. «Мы не первая компания, которая создала сетевое приложение для музыкантов», – говорит основатель Мэтт Бонд в интервью для The Verge (амер. веб-сайт). «Но большинство из них сделано технарями». Treble сделан музыкантами и поклонниками музыки, именно это, по мнению Бонда, делает сайт таким успешным.

Splice

Год основания: 2013

Штаб-квартира: Нью-Йорк

Что они делают: «облачный» сервис для создания музыки

Splice – это отличный способ погрузиться в создание музыки при помощи платных расширений, более миллиона «сэмплов» и звуковых эффектов.

Splice предлагает студийный функционал вместе с возможностью создать бесплатную резервную копию на «облачном» сервисе. При этом не имеет значение с какой еще из программ для создание музыки вы работаете (будь то Ableton, Logic Pro или FL Studio). Более того, обширный набор звуков, дополнений для DAW (система для записи треков)  и обучающих программ делают производство музыки в Splice доступным и увлекательным.

StageLink

Год основания: 2014

Штаб-квартира: Берлин

Что они делают: используют машинные алгоритмы для анализа и прогнозирования продажи билетов

«Живые» выступления могут быть довольно коварны. «78% билетов на мероприятия фактически не распродаются», – говорит Майкл Рапино, генеральный директор Live Nation. StageLink увеличивает шансы на успех, измеряя предполагаемые потребности в конкретном месте и демографические данные, которые адаптируются под потребности промоутеров. 

Для StageLink определение количественных данных является основой основ. Таким образом эта берлинская компания использует новаторский подход в анализе популярности «живых выступлений».

Instrumental

Год основания: 2013

Штаб-квартира: Лондон

Что они делают: используют технологию TalentAI для обнаружения, отслеживания и анализа возникающих онлайн-течений

Основная цель платформы предугадать популярные на данный момент течения, музыкантов, продюсеров, композиторов и другие факторы, которые могут помочь развивать бизнес клиента платформы Instrumental. Технология TalentAI является запатентованной системой алгоритмов, которая использует показатели социальных сетей для прогнозирования новых музыкальных течений, а затем сопоставляет получившиеся показатели с потребностями клиентов.

Instrumental выступает в качестве связующего звена и стремится изменить модель взаимодействия между лейблами, музыкальными промоутерами и потребительскими брендами. Кроме того, платформа помогает повысить эффективность рекламных кампаний. К клиентам Instrumental относятся такие компании как PepsiCo, Coty, BBC, NBC, Live Nation, Style Haul и Bic.

The Wave VR

Год основания: 2016

Штаб-квартира: Остин

Что они делают: объединяют людей с помощью виртуальной реальности и музыки

The Wave VR работают над тем, чтобы расширять границы общения, позволяя музыкантам и просто любому заинтересованному лицу осуществлять онлайн-трансляции или просто размещать видео. Платформа предлагает широкий спектр настроек потоков виртуальной реальности. Использование The Wave VR позволяет избегать трудностей, связанных с «живыми» выступлениями.

Например, иранскому музыканту Эшу Куоша, который работает в Лондоне, недавно был запрещен въезд, но благодаря The Wave VR он смог выступить для американских поклонников в цифровом формате.

Предыстория этой компании связана с деятельностью ее создателей. Генеральный директор Адам Арриго рассказывает: «Все в нашей компании музыканты и у большинства есть опыт в создании видео игр. Например, я работал над несколькими музыкальными играми, такими как Rock Band. Эти игры имитируют музыкальное шоу. Они позволяют людям взаимодействовать с музыкой на совершенно новом уровне». Объединение людей новым уникальным способом стало источником вдохновения для создания The Wave VR.

«Мы хотели бы предоставить место, в котором музыканты могут создавать и распространять контент, а люди его обсуждать. Вы только представьте, что когда-нибудь музыканты смогут отправиться в турне и продавать виртуальные билеты не выходя их дома? Или действительно зарабатывать на жизнь с помощью музыки? Это являет нашей основной целью».

Feature. FM

Год основания: 2013

Штаб-квартира: Нью-Йорк

Что они делают: помогают артистам распространять свою музыку среди своей целевой аудитории

Feature. FM предлагает сервис потоковой передачи по доступным ценам и с лучшим результатом по сравнению с Facebook или рекламой на Google. Платформа позиционируется как инструмент для «умного музыкального маркетинга». Он использует URL-адреса для распространения музыки на Spotify, Deezer и других сайтах.

«Большинство маркетологов используют слишком большое количеством инструментов для продвижения» – говорит генеральный директор и основатель Лион Ахарони. «Мы считаем, что при правильном подходе любой музыкант с хорошей музыкой добьется успеха. Feature. FM стремится предоставить музыкантам инструмент для достижения успеха, который позволяет анализировать маркетинговую кампанию в одном месте».

Сервис позволяет музыкантам ориентироваться на нужную аудиторию. Он имеет льготный режим, при котором плата не взымается, если композиция прослушивается более 30 секунд. Благодаря своим функциям, которые фокусируются на творчестве музыканта, Feature. FM является мощным инструментом как для взаимодействия с аудиторией, так и для недорогого маркетингового продвижения.

 Arena

Год основания: 2015

Штаб-квартира: Феникс

Что они делают: предлагают музыкантам новые возможности для того чтобы зарабатывать на жизнь своим творчеством

Генеральный директор проекта Дэймон Эванс пишет: «Музыканты просто не могут строить карьеру в музыке благодаря низким вознаграждениям Spotify, Pandora и iTunes Radio. Если мы не начнем действовать сейчас, музыки может больше и не быть». Это является основной проблемой артистов.

Музыканты хотят получать оплату за свой труд новыми способами и Arena создана, чтобы помочь им в этом. Она стремится предложить конкурентоспособную плату своим музыкантам, которая включает гонорары и роялти. Это необходимо, чтобы музыканты могли «заработать больше денег за транзакцию, чем на всех других платформах вместе взятых».

Фанатам предлагается бесплатный доступ к композициям музыкантов, которых они поддерживают, в режиме реального времени (включая ежемесячные отчеты о создании песен), а музыканты в свою очередь получают удовольствие от отношений, которые дают прибыль, позиционирующуюся как самая высокая в отрасли. Фанаты могут настраивать свою страницу таким образом, чтобы музыкант мог заработать $ 0,01 за воспроизведение плэйлиста или входить в систему, чтобы слушать своих любимых исполнителей и, в свою очередь, генерировать доход, открывая уже загруженные песни с помощью функции «слушать самостоятельно».

Cymbal

 

Год основания: 2015

Штаб-квартира: Нью-Йорк

Что они делают: открывать музыку с помощью друзей, а не через алгоритмы

Потребление музыки в своей основе является проявлением индивидуальности в обществе. Cymbal предоставляет уникальный способ делиться музыкой, позволяя Вам размещать любимую песню на Вашем канале. Аналогично тому, что делает Instagram для фотографий. Cymbal использует наиболее любимые моменты из Вашей любимой песни, чтобы находить пользователей, которые имеют схожие музыкальные вкусы. По словам создателей сервиса, Cymbal хочет, чтобы вы «открыли песни, которые любит весь мир».

Cymbal является сервисом, который сочетает в себе социальную сеть и музыкальный сервис. Например, Twitter и iTunes Ping от Apple это те случаи, когда социальная и музыкальная сферы не совпадают в одном сервисе. Генеральный директор Cymbal Чарли Каплан думает, что отсутствие «общего языка» является одной из основным проблем. Он считает, что более ранние попытки в сфере  сочетания социальной сети и музыкального сервиса потерпели неудачу, потому что «способы делиться музыкой в цифровой форме никогда не были легки, законны и хороши для музыкантов в финансовом отношении».

Cymbal в первую очередь – это сообщество поклонников и друзей исполнителей ежедневно делящихся музыкой в приложении, а во вторую сервис, который использует алгоритмы соответствия и встроенный плеер для воспроизведения треков пользователя будь они в Apple Music или Spotify.

С Cymbal вы сможете поделиться любой песней и быть уверенным, что друзья услышат её и смогут обсудить с вами где бы они не находились.

По материалам: http://pigeonsandplanes.com